Папки-передвижки

Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице

Вера Шишкина
Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения

Акции– за безопасность дорожного движения».

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее:

- наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);

Публикация «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице» размещена в разделах

- настольные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино);

- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора);

- детская художественная литература по тематике дорожного движения;

- конструкторы;

- пособия и игры по обучению детей правилам дорожного движения;

- безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст);

- выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике;

Альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребенку научиться анализировать свои действия).

Избежать опасности на дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать, что начиная с 3-4 лет, дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, они уверенны, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 5-6 лет, дети обладают все еще довольно ограниченным углом зрения – боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые. Большинство не определяют, что движется быстрее – велосипед или машина. Еще не умеют правильно распределять внимание т отделять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части, может отвлечь его от всего остального). Начиная с 7 лет, дети уверенно отличают правую сторону дороги от левой.

Формы работы с детьми:

Чем разнообразнее используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме. Кукольный спектакль, сказка-игра, театрализованная постановка, спортивные досуги, викторины, целевые прогулки, конкурс рисунков «Дорожная азбука», кроссворды, ребусы и, конечно же, дидактические, подвижные игры могут познакомить детей с правилами дорожного движения, привить привычку безопасного поведения на улицах и дорогах.

Примеры формы работы с детьми по ПДД:

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»

Цели:

- уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- вызвать эмоциональный отклик на сказку.

(Действие происходит в лесу, далее на дороге, где петух не послушал кота и пошел играть в мяч на дорогу с лисой и в итоге попал под машину)

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Цели:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- развивать внимание, быстроту реакции;

- вызывать эмоциональный отклик.

(Детям ставится сказка, а в промежутке игры «Светофор», «Это я…», «Собери машину», «Пройди полосу препятствия»).

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках;

- способствовать развитию творческих способностей.

(Детям показывают сказку, в ней используются дорожные знаки – Пункт питания, пешеходный переход, место стоянки машины, опасность)

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Цели:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- совершенствовать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

(В данном досуге ставится сказка, с использованием песен «Песня Светофора», «Песня дорожных знаков», игры «Светофор» и танца «Веселый мячик»)

Спортивный досуг «В гостях у светофора» (для родителей и детей подготовительной группы)

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- совершенствовать двигательные навыки;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

(В досуге участвуют две команды – родители и дети. Им предлагаются конкурсы – «Пройди по переходу», «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Загадки, «Извилистая дорога», «Веселые гонки»)

Игры для детей разных возрастных групп :

Младшая группа – «Красный, желтый, зеленый», «Сломанный светофор», «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором»

Средняя группа – «Стоп», «Пешеходный переход»

Старшие группы - «Дорожные знаки», «Светофор», «Водители», «Перекресток»

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Презентация (выступление) 2 слайд Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая.

Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста Статья. Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель создаёт в группе атмосферу.

Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 2 Воспитание.

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмовВоспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмов Формирование основ культуры безопасного поведения и воспитание мотивации на здоровый образ жизни - важные, тесно взаимосвязанные задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шишкина (УИ 1456265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД