Вера Шишкина
Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения
Акции– за безопасность дорожного движения».
Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее:
- наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);
Публикация «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Темочки
- настольные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино);
- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора);
- детская художественная литература по тематике дорожного движения;
- конструкторы;
- пособия и игры по обучению детей правилам дорожного движения;
- безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст);
- выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике;
Альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребенку научиться анализировать свои действия).
Избежать опасности на дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать, что начиная с 3-4 лет, дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, они уверенны, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 5-6 лет, дети обладают все еще довольно ограниченным углом зрения – боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые. Большинство не определяют, что движется быстрее – велосипед или машина. Еще не умеют правильно распределять внимание т отделять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части, может отвлечь его от всего остального). Начиная с 7 лет, дети уверенно отличают правую сторону дороги от левой.
Формы работы с детьми:
Чем разнообразнее используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме. Кукольный спектакль, сказка-игра, театрализованная постановка, спортивные досуги, викторины, целевые прогулки, конкурс рисунков «Дорожная азбука», кроссворды, ребусы и, конечно же, дидактические, подвижные игры могут познакомить детей с правилами дорожного движения, привить привычку безопасного поведения на улицах и дорогах.
Примеры формы работы с детьми по ПДД:
Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»
Цели:
- уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- вызвать эмоциональный отклик на сказку.
(Действие происходит в лесу, далее на дороге, где петух не послушал кота и пошел играть в мяч на дорогу с лисой и в итоге попал под машину)
Сказка-игра «Азбука пешехода»
Цели:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызывать эмоциональный отклик.
(Детям ставится сказка, а в промежутке игры «Светофор», «Это я…», «Собери машину», «Пройди полосу препятствия»).
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Цели:
- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
- уточнить знания о дорожных знаках;
- способствовать развитию творческих способностей.
(Детям показывают сказку, в ней используются дорожные знаки – Пункт питания, пешеходный переход, место стоянки машины, опасность)
Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»
Цели:
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- совершенствовать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
(В данном досуге ставится сказка, с использованием песен «Песня Светофора», «Песня дорожных знаков», игры «Светофор» и танца «Веселый мячик»)
Спортивный досуг «В гостях у светофора» (для родителей и детей подготовительной группы)
Цели:
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
- совершенствовать двигательные навыки;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
(В досуге участвуют две команды – родители и дети. Им предлагаются конкурсы – «Пройди по переходу», «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Загадки, «Извилистая дорога», «Веселые гонки»)
Игры для детей разных возрастных групп :
Младшая группа – «Красный, желтый, зеленый», «Сломанный светофор», «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором»
Средняя группа – «Стоп», «Пешеходный переход»
Старшие группы - «Дорожные знаки», «Светофор», «Водители», «Перекресток»