МААМ-картинки

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Дарья Косован
Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Основное назначение музыкальных игр под инструментальную музыку - формировать музыкально-эстетическое восприятие, развить музыкально – сенсорные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический звук, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми.

Публикация «Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как любая другая, музыкальная игра должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей в норме и с отклонениями в развитии музыкально-эстетического восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.

По Классификации Г. И. Анисимовой, Н. А. Ветлугиной, и др. музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку и игры с пением.

Рассмотрим особенности использования музыкальных игр под инструментальную музыку в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Данные музыкальные игры мною использовались в совместной деятельности педагога с детьми, а так же и в процессе самостоятельной деятельности детей.

Используя в работе музыкальные игры под инструментальную музыку, я учитывала следующие требования к ним:

игры должны быть интересны и соответствовать возрастным и психическим особенностям развития детей старшего дошкольного возраста;

– с детьми использовать более разнообразный музыкальный материал и предлагать им больше самостоятельного включения в игровую деятельность;

– атрибуты для музыкальных игр нужно размещать в музыкальном уголке группы;

– для развития музыкально-эстетического вкуса, восприятия, музыкально-сенсорных способностей детей можно предложить родителям приобретать или изготавливать самостоятельно атрибуты, сочинять варианты музыкальных игр.

В образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) принимали участие и помогали музыкальному руководителю в организации и проведении музыкальных игр. Так, для развития звуковысотного слуха использовались игры «Метро» и «Плетень».. Я раздавала атрибуты, помогала детям ориентироваться в направлении мелодии.

Для развития чувства ритма мною использовались игры «Музыкальные стульчики», «Барабанщики».. Я раздавала детям игровой материал, помогала детям наводящими вопросами понять правила игры, разъяснениями действий, словами-указателями.

Для развития тембрового слуха мною использовались игры «Кто скорей?», «Ищи». Алгоритм работы в совместной деятельности выстраивался по следующей схеме: детям разъяснялись игровые действия и цель игры, действия детей сопровождались пояснениями, разъяснениями и комментариями педагога.

Для развития памяти и слуха мной использовались следующие игры : «Опередили инструмент››, «Музыкальные фанты», «Птицеферма». Дети с увлечением играли в эти музыкальные игры, так как их игровые задачи соответствовали уровню их восприятия, были им знакомы и уже любимы. В последующей совместной деятельности эти игры вызывали всегда радость и хорошее настроение, инициативу и самостоятельность у детей.

Все используемые мною музыкальные игры способствовали формированию восприятия музыкальной формы, её структуры, музыкальных стилей, различия авторской музыки и народной. Всё это было направлено на формирование музыкально-эстетического вкуса, общей музыкальности детей.

Публикации по теме:

Природа как средство эстетического развития детей Природа - как средство эстетического воспитания» Р. Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.».

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Якутские настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста МБДОУ Детский сад № «Сардана» с. Дюпся свою воспитательно – образовательную деятельность осуществляет на национально – традиционных аспектах,.

Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития дошкольников. Цель : Развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Введение. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются.

Статья «Игры-имитации как средство развития креативности детей дошкольного возраста» Музыкальные игры-имитации как средство развития креативности детей дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Границына.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете «Развитие художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста» Подготовила и выступила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД