Лучший педагог года

Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода

Елена Сикачева
Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода

Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода

Игра: «Раз, два, три, бам!»

- Воспитатель садит ребенка к себе на колени, лицом к лицу.

-Произносит: «Раз, два, три, бам!» – и легонько прижимает лоб ребенка к себе.

- Произнося те же слова, прижимает нос ребенка к себе.

- С такими же словами прижимает разные части тела (ручки, ножки, пальчики, щечки, ушки, коленки). Так устанавливается тактильный контакт.

Игра: «Едем, едем»

Публикация «Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода» размещена в разделах

- Ребенок сидит на коленях у педагога, который приговаривает потешку и меняет не сильно подбрасывает ребенка в соответствии с текстом потешки:

Едем мы едем,

В лес за медведем!

По кочкам, по кочкам,

По ровненьким дорожкам

Заезжаем в поворот,

Где пушистый кот живет!

Темной – темной ночкой

Мы едем по кочкам, по кочкам!

Утром выезжаем на дорожку,

Чтоб набрать грибов лукошко!

Дальше поехали, поехали,

В лес за орехами!

Заехали на горку,

Проверить мышиную норку!

Ух, аж захватило дух!

Упали в ямку – бух!

Игра: «Подай руку!»

Воспитатель подходит к ребенку и протягивает к нему руку.

— Давай здороваться. Подай мне ручку!

Для того, что ребенок не напугался необходимо исключить лишнюю напористость, не нужно подходить слишком близко, обращаться к ребенку произносить не требовательным и громким голосом, а спокойно. Так же для наилучшего эффекта ребенок и воспитатель должны находиться на одном уровне, стоит присесть на корточки, лавочку или детский стульчик.

Игра: «Привет! Пока!»

Воспитатель машет ребенку рукой, выражая приветствие.

—Привет! Привет!

Затем побуждает ребенка к ответу на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!

Прощание происходит аналогично, воспитатель машет рукой.

—Пока! Пока!

—Помаши мне ручкой на прощание. Пока!

Данные действия должны повторяться постоянно перед началом и в конце занятия. Впоследствии малыш станет приветствовать и прощаться с педагогом самостоятельно. Такая игра учит ребенка общепринятым правилам между людьми.

Игра: «Петрушка»

Воспитатель показывает ребенку игрушку, представляет : это веселый петрушка, потом прячет ее (Петрушка спрятался).

— ОЙ! кто там спрятался? Кто-кто там?

Потом петрушка появляется и говорит:

- Привет, это я, Петрушка! Ты ждал меня? Ой как приятно!

Петрушка кланяется, поворачивается в разные стороны, и снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

Игра: «Лови мячик!»

Для этой игры понадобится резиновый или пластмассовый мячик небольшого размера

Воспитатель держит в руках мячик, зовет ребенка присоединиться к игре. Игра будет происходить на полу: воспитатель с ребенком сидят напротив с широко расставленными ногами, для того чтоб мяч не укатился дальше чем нужно.

- Давай поиграем в мячик. Лови!

Воспитатель катит мяч в направлении к малышу. Затем просит его отправить мячик обратно, ловит мяч, эмоционально комментируя происходящую игру.

— Кати мячик! Хоп! Поймала мячик!

Игра не ограничена по времени, но как только ребенок станет проявлять усталость или потерю интереса, игру стоит прекратить.

Игра: «Киса, Киса! Брысь!»

Целью игры является развитие общения ребенка с воспитателем и сближения их на эмоциональном уровне. Так же посредством этой игры ребенок будет развивать умение быстро переключаться с одного действия на другое.

Ход игры : Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят: «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так.

- Киса, киса! Брысь!

Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями.

Игра: «Ладушки»

Воспитатель предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладошки.

— Давай похлопаем в ладоши—вот так.

Ладушки-ладушки! (вместе с малышом хлопает в ладошки).

— Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку!

— Что пили?

— Простоквашку!

Кашку поели,

Простоквашку попили!

Шух-шух - полетеееели,

На головку сели! Когда воспитатель произносит последний строчки, то машет руками как крыльями птицы и мягко опускает ладошки на голову ребенка.

Игра: «Давайте знакомиться»

Дети должны образовать круг, стоя на ногах, или сидя на стульчиках. Педагог отправляет мяч по кругу – из рук в руки. Тот, в чьих руках будет мячик должен назвать свое имя. Детям нравится такая игра. Дальнейшем ее можно разнообразить: называть своё имя и имя стоящего рядом товарища, предложить детям поприветствовать друг друга по имени, передавать вместо

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фоторерортаж «Прогулка по Парку Янтарного Периода» ко Дню динозавров на МAAMФоторерортаж «Прогулка по Парку Янтарного Периода» ко Дню динозавров на МAAM Динозаврики, может вы гуляете в Африке. И жуёте баобабы на завтраки. Динозаврики, динозаврики. (Виктор Резников) Слова это замечательной.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода
Опубликовано: 5 июля 2020 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД