Игры по развитию речевого дыхания и моделирования голоса

Анна Сибрина
Игры по развитию речевого дыхания и моделирования голоса

Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса.

Упражнение№1 «Громко – тихо»

Малыши разговаривают, шепотом, потому что кукла

Катя спит. Детям тяжело разговаривать шепотом,

по этому в начале они просто разговаривают тихо.

Упражнение№2. «Говорим шепотом».

Воспитатель произносит вначале слова, потом

Фраз, а малыши шепотом повторяют.

Упражнение№3. «Высоко –низко»

Воспитатель говорит: послушайте, как медведь рычит,

и малыши рычат низким голосом (волк, пес, бык и т. д.)

Послушайте, как пищит мышка, и малыши пищат высоким

Голосом (птичка, комарик, кукушка, козленок и т. д)

Упражнение№4 «Далеко близко».

Смотр. упр. №1 машина едет далеко, близко и т. д.

Упражнение№5. «Добрый и сердитый»

Малыши произносят звуки животных,

когда они добрые, и когда они сердитые.

Упражнение№6 «Много мало».

Воспитатель, прост малыша пропищать, как мышка. Потом два, три человека и т. д.

Упражнение№6. «Позови игрушку».

Воспитатель просит позвать ту или иную игрушку

«Мишка, иди к нам!», - и т. д.

Упражнение№7. Мы в лесу.

Воспитатель показывает картинку, дикого зверя и просит малыша, покажи как воет волк, усложняет (сердитый волк, волк устал и т. д).

Игры, развивающие речевое дыхание.

Упражнение№1. «Одуванчик».

Упражнение проводят на прогулке, воспитатель с детьми собирают, отцветшие одуванчики. И смотрят, чей парашютик, дальше улетит.

Упражнение№2. «Водичка».

Воспитатель с детьми, наблюдают как течет вода из крана. Потом, просит малышей, спеть песенку водички. «С-с-с» -протяжно.

Упражнение№3. «Пузырь».

Дети встают в хоровод, сходятся к середине.Затем говорят:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

После этих слов, дети начинают «надувать пузырь» и расходятся от центра к краю.

Упражнение№4. «Снежинки».

Воспитатель говорит, сегодня идет снежок, посмотрите, сколько снега. На столе лежат кусочки ваты. Воспитатель предлагает детям подуть на снежинки. Малыши кладут ватку на ладошки, и сдувают ее.

Упражнение№5. «Ветерок».

К подвесному устройству, прикрепляем желтые, красные и зеленые листочки. Воспитатель просит детей подуть то на те, то на другие листья. Говорит, - на зеленые листочки подул ветерок. Или на красные листочки подул ветерок.

Упражнение№6.» Султанчик».

Дети сегодня, вы будете ветерком. И просит, малышей подуть на султанчик.Например: «Ваня у нас тихий ветерок» (ребенок слабо дует на, «А Лера будет, сильным ветром»(ребенок сильно дует на султанчик).

Воспитатель следит, что бы малыш дул через рот, не более 1 мин, выдыхал плавно не поднимая плеч.

Мотылек- витилек,

Принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок,

Ты лети мотылек!

Упражнение№7 «Выдыхаем со звуком».

Протяжно произносим гласные на вдохе и на выдохе. Дуем со звуком.

Упражнение№8. «Лети птичка».

Воспитатель просит детей, помочь птичкам летать. Они дуют на бумажные, прикрепленные к подвесному устройству птички, так чтобы птички подлетали. Воспитатель следит за тем, что бы малыши не надували щеки.

Упражнение№9. «Чья птичка дальше улетит?»

Игра для группы детей из 2-4-х человек. Воспитатель, кладет на стол бумажные птички, по количеству детей. Просит подуть на свою птичку, так чтобы она как можно дальше улетела, но не упала со стола.

Упражнение№10. «Бабочка, лети!».

Воспитатель просит детей, помочь бабочкам летать. Они дуют на бумажные, прикрепленные к подвесному устройству бабочки, так чтобы они подлетали. Воспитатель следит за тем, что бы малыши, не надували щеки.

Упражнение№11. «Поиграй на дудочке».

Если есть возможность, дети играют на игрушечных дудочках, свистульках или свистках (эти предметы должны быть индивидуальные).

Если нет такой возможности, детки дуют в сложенные кулачки, имитируя игру на дудочке.

Упражнение№12. «Ветер по морю гуляет».

Детки дуют на кораблик, который плавает в тазу с водой. Воспитатель следит, что бы ребенок дул плавно. Для того, что бы кораблик, не переворачивался.

Упражнения на звукоподражание с выдохом: «Как каша кипит?», «Как тесто пыхтит?», «Как сова кричит?» и т. д.

Упражнения «Подуй на шарик, перышко, листочек и т. д.»

Публикации по теме:

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами.«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами. Задачи: формировать представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Развивать внимание,.

Статья для логопедов и воспитателей «Играйте — речевое дыхание развивайте» Статья для логопедов и воспитателей «Играйте - речевое дыхание развивайте». Дыхание – это важнейшая функция организма. Малыш рождается.

Наши развивающие игрыНаши развивающие игры Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все:размеры, формы предметов, и, конечно же, цвет. Как.

Развиваем речевое дыхание у дошкольников: рекомендации и игры (консультация для воспитателей) Развиваем речевое дыхание у дошкольников 1. Стихи для упражнения «Ветерок»: глубокий вдох носом, на длительном выдохе дуть на вертушку.

Развивающие игрыРазвивающие игры “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развивающие игры для детейРазвивающие игры для детей Хочу представить вашему вниманию игровые пособия, сделанные своими руками, которые развивают мелкую моторику рук, зрительное внимание,логическое.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей Разноцветная фасоль Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,сенсорного восприятия, логического мышления.

Развивающие игры по сенсорике «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7чел) Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику.

Речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевое дыхание — игры с шишками Продолжим тему. Нельзя требовать от ребенка сразу выполнения того или иного задания. Я начала работать с детьми в средней группе. Сначала.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игры по развитию речевого дыхания и моделирования голоса
Опубликовано: 24 июня 2015 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...
Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Коллективная работа «Букет...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги, используя готовые детали и нарезанные самостоятельно полоски...