Игры, развивающие восприятие музыки

Екатерина Эллер
Игры, развивающие восприятие музыки

Игры, развивающие восприятие музыки.

«Музыка и образ»

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т. п.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

«Музыка и цвет»

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.

«Музыка и движение»

Цель: развитие музыкального слуха и танцевально – игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма – шляпы и т. п.)

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которые соответствовали бы музыке.

«Определи настроение в музыке»

Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

«Песенка дождя»

Цель: развитие музыкально – игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «музыку дождя»,затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая.) затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой – нибудь танец).

«Дождик»

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).

«Звуки природы» (осени, зимы, весны)

Цель: развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие;любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т. п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например:Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т. п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т. п.

Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т. п.

Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т. п.

«Веселые музыканты»

Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.

«Разговор двух инструментов»

Цель: развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать,и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т. п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т. д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.

Публикации по теме:

Развивающие игры «Лечимся, играя!»Развивающие игры «Лечимся, играя!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением зрения, которые повышают остроту зрения,.

Что дают ребенку развивающие игрыЧто дают ребенку развивающие игры К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша, уходу за ним, питанию, режиму, одежде не придают.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Мастер-класс «Развивающие игры» МБДОУ «Лямбирский д/с№3 комбинированного вида» Мастер- класс «Развивающие игры» Подготовила: воспитатель Исаева Ф. В.

Развивающие игры.Развивающие игры. Развивающие игры. подготовили: Учитель- логопед Деханова Ю. Н. Педагог – психолог Козленкова Н. М. МБДОУ «ЦРР – д/с № 196» Сегодня вашему.

Развивающие игры для детей 6 лет Игра «Инопланетяне». Ведущий выступает в роли инопланетянина. Он ходит по группе, показывает на какой-то предмет (игрушка, стул, книга,.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры на уроках Развивающие игры на уроках Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником.

Развивающие игры с кеглямиРазвивающие игры с кеглями 1. Найди домик для кеглиЦель. Развивать ориентировку в пространстве; память, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, скорость,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игры, развивающие восприятие музыки
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...