Лучший педагог года

Игры, развивающие восприятие музыки

Екатерина Эллер
Игры, развивающие восприятие музыки

Игры, развивающие восприятие музыки.

«Музыка и образ»

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Публикация «Игры, развивающие восприятие музыки» размещена в разделах

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т. п.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

«Музыка и цвет»

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.

«Музыка и движение»

Цель: развитие музыкального слуха и танцевально – игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма – шляпы и т. п.)

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которые соответствовали бы музыке.

«Определи настроение в музыке»

Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

«Песенка дождя»

Цель: развитие музыкально – игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «музыку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая.) затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой – нибудь танец).

«Дождик»

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).

«Звуки природы» (осени, зимы, весны)

Цель: развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты : шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т. п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например: Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т. п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т. п.

Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т. п.

Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т. п.

«Веселые музыканты»

Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.

«Разговор двух инструментов»

Цель: развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т. п.) и начинают «разговор» : сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т. д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.

Публикации по теме:

Развивающие игры «Лечимся, играя!»Развивающие игры «Лечимся, играя!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением зрения, которые повышают остроту зрения,.

Что дают ребенку развивающие игрыЧто дают ребенку развивающие игры К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша, уходу за ним, питанию, режиму, одежде не придают.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Мастер-класс «Развивающие игры» МБДОУ «Лямбирский д/с№3 комбинированного вида» Мастер- класс «Развивающие игры» Подготовила: воспитатель Исаева Ф. В.

Развивающие игры.Развивающие игры. Развивающие игры. подготовили: Учитель- логопед Деханова Ю. Н. Педагог – психолог Козленкова Н. М. МБДОУ «ЦРР – д/с № 196» Сегодня вашему.

Развивающие игры для детей 6 лет Игра «Инопланетяне». Ведущий выступает в роли инопланетянина. Он ходит по группе, показывает на какой-то предмет (игрушка, стул, книга,.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры на уроках Развивающие игры на уроках Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником.

Развивающие игры с кеглямиРазвивающие игры с кеглями 1. Найди домик для кеглиЦель. Развивать ориентировку в пространстве; память, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, скорость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, развивающие восприятие музыки
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД