Лучший педагог года

Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе

Александра Александровна Лазарева
Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе

«Волшебные карандаши»

Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками. Игры направлены на развитие мелкой моторики, выносливости мышц рук, подготовка руки к письму, оценка работоспособности детей.

1. Игра «Какого карандаша не стало

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут от двух человек.

Публикация «Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе» размещена в разделах

Цель: развивать произвольную зрительную память, быстроту реакции, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Материал: коробка с цветными карандашами.

Правила игры :

Ведущий выкладывает на стол цветные карандаши в любой последовательности. Игроки в течении 5 секунд запоминают в каком порядке разложены цветные карандаши. Отворачиваются, а в это время ведущий убирает 1-3 карандаша со стола. Повернувшись игроки должны быстро угадать, сколько карандашей и какого цвета исчезло. Для усложнения игры предлагается назвать, с какого места исчезли карандаши?

Выигрывает игрок первым правильно угадавший исчезнувшие карандаши

2. Игра «Что изменилось?»

Играем парами. Ведущий выкладывает в любой последовательности 6 цветных карандашей. Игроки в течении 5 секунд запоминают в каком порядке разложены цветные карандаши. Игроки отворачивается, а в это время ведущий меняет местами 2 карандаша. Задача игрока определить, какие карандаши поменяли местами.

3. Игра «Будь внимателен»

Игра предназначена для детей от 6 лет, играть могут не менее двух человек.

Цель: развитие логического мышления.

Материал: коробка с 12 или 15 цветными карандашами.

Правила игры :

На столе в ряд лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот кто вынужден будет взять последний карандаш.

4. Игра «Превращения в фигуры»

Нужно составить из карандашей 1 квадрат. Сколько для этого понадобиться карандашей? 4. Составьте пожалуйста. Теперь надо добавить 3 карандаша, чтобы получилось 2 квадрата. А теперь попробуйте составить из 10 карандашей 3 квадрата.

Задание -составить из карандашей 1треугольник, добавить 2 карандаша, чтобы получилось 2 треугольника. Составить из 7 карандашей 3 треугольника.

Из 9 карандашей составь 1 большой и 4 маленьких треугольника.

Из 10 карандашей составь 1 большой и 1 маленький квадрат.

Составь домик из 6 карандашей, потом переложи 2 карандаша, чтобы получился флажок.

1. Игра «Речевой ком»

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут от двух человек.

Цель: формирование правильного звукопроизношения, навыков словообразования, грамматического строя речи.

Материал: коробка с цветными карандашами на каждого ребенка, фишки.

Правила игры :

Ведущий (взрослый) предлагает детям по очереди взять с закрытыми глазами из коробочки один цветной карандаш.

Задача игрока быстро называть цвет попавшегося карандаша, потом словосочетание с ним и наконец, предложение.

Игрок быстро, правильно и интересно составивший словосочетание и предложение с попавшимся цветом получает фишку.

Выигрывает игрок набравший большее количество фишек.

2. Игра «Волшебная палочка»

Можно играть группой, а можно парами. Сейчас предлагаем поиграть в паре. Дети по очереди берут палочку- цветной карандаш в руку и касаются ею разных предметов. При этом ребенок должен назвать предмет, на который он указывает палочкой в единственном числе. Стул. Другой ребенок называет этот же предмет во множественном числе. Стулья. После пара игроков меняется ролями, дотрагивается волшебным карандашом до предмета уже другой ребенок.

3. Игра «Реактивный ответ»

Ведущий достает из коробки один цветной карандаш и показывает его игроку.

Задача игрока быстро назвать пять предметов этого цвета.

Потом игроки меняются ролями.

4. Игра «Определи звук»

Игра предназначена для детей от шести лет, играть могут от двух человек.

Цель: развитие внимания и фонематического слуха, закрепление умения делить звуки на гласные, согласные твердые, согласные мягкие.

Материал: красный, синий, зеленый карандаши, фишки на каждого ребенка.

Правила игры :

Ведущий (взрослый) называет слова. Задача игрока правильно поднять карандаш, обозначающий звук с которого начинается слово. Синий карандаш - согласный твердый. Зеленый карандаш - согласный мягкий. Красный карандаш - гласный звук.

За правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает игрок набравший большее количество фишек.

Гимнастика с карандашами :

1. «Ловкие пальчики»

Предстоит взять все карандаши по одному только правой или левой рукой. Чтобы они все поместились в руке. После их по одному выкладывать на стол, не помогая другой рукой. Выигрывает тот, у кого дорожка из карандашей получилась ровнее.

2. Вертушка»

Карандаш в руках катаю,

И ладошками верчу!

(Катаем карандаш между ладонями)

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

(Катаем карандаш между большим и указательным пальчиком;

большим и средним

большим и безымянным

большим и мизинчиком). И назад. Меняем руку.

3. «Подъемный кран»

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Разделим карандаши из каждой коробки на две части поровну. Наши руки подъемные краны. Нужно перенести 6 карандашей по очереди в другое одно место, одновременно работая двумя руками.

Захватываем карандаш двумя пальчиками как подъемный кран :

1) большим и указательным пальчиками;

2) большим и средним,

3) большим и безымянным,

4) большим и мизинчиком.

5) Указательным и средним;

6) указательным и безымянным

4. «Альпинист»

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за нижний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вверх до другого конца карандаша, при этом считая ступеньки.

Потом шагая спускаемся в низ с обратным счетом.

Это упражнение можно выполнять используя разные пальчики:

большой и указательный пальчик; большой и средний,

большой и безымянный, большой и мизинчик.

5. «Крючок»

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок-чок, чок-чок,

Раз – крючок, два – крючок.

6. «Дудочка»

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в

произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

7. «Прокати карандаш» на развитие речевого дыхания.

Добиваться умения направлять воздушную струю в цель. Вдох через нос, выдох через рот.

Предлагается парам детей расположиться на противоположных сторонах стола (рот на уровне стола, положить перед собой карандаш и слегка наклонившись вперед подуть на него так, чтобы он покатился к противоположной стороне ко второму игроку. Упражнение повторить 3-4 раза.

8. «Верные друзья-куда ты туда и я»

Цель: способствовать развитию взаимоотношений у детей.

Пары располагаются напротив друг друга и держат два карандаша между собой, прижав их концы подушечками указательных пальцев. При этом производят движения: поднимают руки вверх, опускают. Делают наклоны телом и руками в стороны. Приседают, встают.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветными крышкамиДидактические игры с цветными крышками Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форм, цвета, величины.

Игры и упражнения с карандашами для детей любого возраста "Шуршалочка" Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он “ шуршит. ” Разогреем ладошки. “Пошумим “ у правого.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе .

Проект-презентация «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Развивающие игры для подготовки детей к школе Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые.

Рисунок цветными карандашами и красками акварель «Золотая осень»Рисунок цветными карандашами и красками акварель «Золотая осень» Рисунок выполнен ребёнком Костенко Марией, 6 лет. Используемый материал для рисования : Краски акварель, цветные карандаши акварель, кисть.

Социальное исследование-эссе «Анализ диагностик уровня подготовки детей к школе в России и за рубежом» Введение В настоящее время, в условиях реформирования системы образования и социально-экономических преобразований в нашей стране, проблема.

Учимся играя. «Объёмные картинки». Игры с цветными крышкамиУчимся играя. «Объёмные картинки». Игры с цветными крышками Наверное многие пользуются и изготавливают игры, используя цветные крышки от пластиковых бутылок. Это удобно и по корману не бьёт. Способов.

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе. Художественно-продуктивная деятельность- вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 05:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД