Лучший педагог года

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (7 фото)

Татьяна Южакова
Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций.

Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию в области цвета сложна, и предполагает:

• формирование у детей с нарушением зрения точных, расчленённых цветовых эталонов; усвоение их связей и отношений;

Публикация «Опыт работы „Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения“» размещена в разделах

• подведение детей к овладению системами цветовых свойств, таких как цветовой тон, светлота, насыщенность;

• формирование способов обследования цветовых свойств предметов и предметных изображений, узнавание цвета реальных объектов в животном и растительном мире;

• понимание сложных цветосочетаний, отношений между группами цветовых тонов и оттенками;

У детей с нарушением зрения существует трудность слияния чувственной информации со словесной интерпретацией. Для эффективного развития чувства цвета необходимо создавать специальные условия, основанные на разнообразии форм и методов работы. В своей работе, я использую наглядный игровой материал, позволяющий формировать восприятие цвета у детей с нарушениями зрения.

1. В старшем дошкольном возрасте детей продолжают знакомить с основными цветами, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Игра «Матрёшки на прогулке» позволяет закрепить представления о получение нового цвета из двух основных. Используется игровая ситуация, в которой от внезапно начавшегося дождика смешиваются цвета одежды матрёшек и зонтиков. В результате получается новый цвет.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Дети знакомятся с цветами спектра и последовательностью их расположения. В этом помогают игры : «Радуга» и «Цветик-семицветик».

В игре «Цветик-семицветик», педагог раздаёт детям листки, на которых в контуре изображен цветок с семью лепестками и предлагает закрасить. Обращает внимание на то, что начать нужно с красного лепестка, затем пропустить один лепесток и следующий закрасить жёлтым, ещё пропустить два и шестой закрасить синим. После того как лепестки основных цветов закрашены, дети приступают к получению промежуточных цветов. Смешивают жёлтую и красную краски, получают оранжевую, закрашивают второй лепесток; смешивают жёлтую и синюю, получают зелёную, закрашивают четвёртый лепесток; синюю и белую, получают голубую, красную и синюю — фиолетовую.

3. Знакомим детей с делением цветов на теплые и холодные с помощью игры «Две гусеницы» в которой дети собирают гусениц из кругов подходящих по цвету.

4. «Подбери цвет вазы для осенних, зимних, летних веток» - происходит усвоение понятия контраста

5. Большое внимание уделяется выделению цвета реальных предметов в игре «Какого это цвета

Фото «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

6. Знакомство с понятием «светлота», выкладывание лепестков от темного к светлому и наоборот с использованием материала «Волшебный цветок»

Опыт работы - фото

7. Учить различать оттенки цветовых тонов, знакомить с названиями, которые используются в разговорной речи помогает «Коллекция цветной бумаги» с которой можно провести следующие задания:

а) выбери бумагу красного, синего, фиолетового… цвета

б) выбери самый светлый, темный, насыщенный жёлтый цвет;

г) подбери цвет для банана, лимона, яблока, лука и т. д. ;

д) подбери зелёный цвет для травы, весенней листвы, ели (с использованием трафарета);

е) придумай название цвету (песочный, малиновый, салатный, апельсиновый)

ж) «Четвёртый лишний» На фланелеграфе предметные изображения розового, малинового, бордового и лилового цветов. Педагог предлагает найти лишний цвет. Дети называют лиловый предмет объясняют свой выбор.

Фото №1 Работая с детьми с Фото №2 Нарушение зрения Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения отметила что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций

8. Создавать узоры, цветные композиции на фланелеграфе, магнитной доске, из мозаики: «Выложи узор», «Узоры Серебряного копытца», (мозаики, стразы, зарисуй узор, подбери фон для узора (сочетание фона и страз)

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения Опыт работы практика Старшая группа Цвет изучаем цвета

Эффективность игрового материала в том, что он ориентирует детей на цветовые свойства объектов, способствуют овладению устойчивыми представлениями об этих свойствах и совершенствуют действия соотнесения цветовых объектов с усвоенными эталонными значениями.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 22:47
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД