МААМ-картинки

Игры с использованием палочек Кюизенера

Бочерикова Анастасия Павловна
Игры с использованием палочек Кюизенера

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;

- Упражнять в пространственной ориентировке;

- Упражнять в сравнение палочек по длине;

- Упражнять в освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета;

Игровая задача: Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Публикация «Игры с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Правила игры : За каждое правильно сделанное задание дети получают фишку. Детям необходимо выполнять задания воспитателя с использованием палочек Кюизенера

Игровые действия (обучаем через пробный ход) : Ребенок выполняет задания воспитателя состовляют постройки, сравнивает работая с палочками Кюизенера

Оборудование: Набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10, фишки, мячик.

Результат игры : (показатель уровня достижений детей, усвоения знаний) Умеют ориентироваться в окружающем пространстве (справа – слева, между);

Умеют выделять признаки предметов – величина, цвет;

Ход:

– Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

– Один очень забавный и веселый мальчик по имени Торопыжка тоже любит путешествовать.

– Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать? Как мы ему можем помочь?

– Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путе-шествие сегодня:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».

(Поезд)

– Как вы догадались, что это поезд?

– Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу.

Воспитатель: Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

Воспитатель: За каждое правильно сделанное задание вы получаете фишку. Кто больше соберет фишек, тот побеждает.

Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

– Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».

Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче. кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.

Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?

В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? А в седьмом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут четыре пассажира?

Воспитатель: Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка).

– Давайте посмотрим на ваши постройки «вокзала».

– Успел Торопыжка на праздник к своим гостям.

Посчитайте свои фишки. Назовите, у кого сколько фишек?

(После подсчета фишек выявляется и называется победитель).

– Победитель в следующей игре будет ведущим.

(или победитель выбирает наклейку и наклеивает в свой блокнот).

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД