Получи документы

Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город»

Людмила Черепанова
Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

1.Игра "Где находится наш город Братск"

Цель:

Формировать представление о родном городе, умение ориентироваться на карте-схеме.

Формировать навыки дружеского коммуникативного взаимодействия.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материал:

Фотографии города, две карты Иркутской области.

Ход игры:

Воспитатель показывает несколько фотографий нашего города, спрашивает детей название города. Предлагает вытянуть две полоски с цветами (синий, зеленый).

Дети делятся на две команды. Перед игроками висит карта Иркутской области.

После показа на карте положения города Братска, педагог дает задание:

Публикация «Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент „Мой родной город“» размещена в разделах

- найти на своих картах город Братск и обозначить его флажком.

- отобрать командам фотографии нашего города среди других.

- сложить командам карту - пазл, поменяться местами и проверить правильность выполнения заданий.

2.Игра "Узнай по описанию"

Цель:

Закрепить представление детей о достопримечательностях родного города, развивать память, речь детей. Формировать навыки полноценного межличностного общения.

Материал:

Фото достопримечательностей города.

Ход игры:

Педагог предлагает разбиться на три команды по цвету кабинок. Показывает фото достопримечательностей города. Например, Братская ГЭС, алюминиевый завод, фонтан у Тайги.

Игрок от каждой команды выбирает одно фото и в командах договариваются, какими способами будут изображать известный в городе объект (жестами, с помощью рисунка, подручных материалов).

3.Игра "Кто подберет больше слов"

Цель:

Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать по смыслу слова к памятным местам города Братска.

Учить включаться в групповую работу.

Материал:

Парные карточки с цифрами от одного до пяти, фото известных мест в городе.

Ход игры:

Педагог предлагает детям разделиться по парам (мальчик-девочка). Перед этим дети вытягивают карточки с цифрами от одного до пяти.

Педагог показывает фото и называет существительное, дети по очереди в командах подбирают прилагательное – определение, подходящее по смыслу.

Например, город Братск какой? – дети по очереди называют слова-определения: красивый, большой, любимый, снежный, уютный и т. д.

Например, Братск ГЭС какая? – большая, полезная, известная, высокая, красивая.

Например, Вечный огонь какой? – величественный, яркий, теплый, добрый и т. д.

4.Игра "Кто мы?"

Цель:

Формировать представление о жителях родного города.

Воспитывать умение слушать товарищей, уметь договариваться.

Материал:

Картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев по количеству детей.

Ход игры:

Дети выбирают по одной картинке с изображением хвойных и лиственных деревьев и делятся на две команды.

Вопрос командам: Как называют жителей нашего города – братчане.

Задание 1 команде.

Пропеть громко и весело "Мы юные братчане"

Задание 2 команде.

Пропеть тихо и загадочно "Мы юные братчане"

Задание 1 команде.

Представить себя в образе принцессы, принца и сказать "Я – братчанка, я – братчанин".

Задание 2 команде.

Сказать "я – братчанин в образе сказочного героя".

5.Игра "Что напутал художник"

Цель:

Закрепить знание детей об архитектурных памятниках родного города.

Развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал:

Иллюстрации улиц города, дополненные несуществующими объектами, разноцветные колпачки по количеству детей.

Ход игры:

Педагог предлагает выбрать и одеть разноцветные колпачки и разделиться на две команды по цвету колпачков.

Воспитатель:

- Сегодня в художественном магазине я купила несколько картин нашего города. Мне кажется, что художник что-то напутал. Помогите разобраться.

Команды выбирают по одной картине и находят ошибки в изображении. На подготовку и обсуждение дается три минуты.

Затем команды демонстрируют картины и отмечают ошибки художника.

Например:

1. В парке растут пальмы или дубы и клены.

2. С Братской ГЭС катаются на санках, построен мост.

3. По городу гуляют северные олени или белые медведи.

4. На площади возле драмтеатра стоит памятник первобытному человеку.

6.Игра "Веселая экскурсия по городу"

Цель:

Закрепить знания о достопримечательностях города, определить местонахождение известных памятниках, дать им описание.

Воспитывать умение действовать в команде.

Материал:

Музыкальное сопровождение, интерактивная фото-подборка, руль, фотоаппарат.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Для этого предлагается выбрать листочек с надписью "гости-жители".

Воспитатель объявляет, что в наш город приехали гости и хотят познакомиться с нашим городом.

Команда жителей выбирает экскурсовода и водителя автобуса. Команде гостей предлагается подумать над вопросами к жителям.

Гости садятся в автобус, на экране меняются изображения, по ходу экскурсовод рассказывает, автобус останавливается, гости здороваются с жителями города, фотографируются на память.

В конце игры жители дарят гостям памятные сувениры.

7.Игра " Собери мозаику".

Цель:

Формировать наглядно-образное мышление, из частей создавать целое.

Развивать умение работать в коллективе сообща, прислушиваться к мнению сверстников.

Материал:

2 разрезных картинки с изображением "Драматический театр", и спорткомплекс "Солнечный".

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассчитаться на 1 и 2, и разделиться на две компании. Игроки из команд выбирают конверты с фотографиями и по команде воспитателя, собирают разрезные фрагменты и называют данный объект.

Усложнение: в одном конверте две фотографии.

8.Игра " Нарисуй герб города"

Цель. Расширять представление детей об истории родного города, в котором родились.

Закрепить знания о символе города – гербе.

Развивать творческие способности.

Продолжать учить работать в команде дружно, видеть сплоченность группы.

Материал:

Герб города Братска, 2 листа формата А3, цветные карандаши.

Ход игры:

Вос-ль показывает на экране изображение герба города Братска. Спрашивает, как называется данный символ, что означают знаки и рисунки на гербе.

Педагог предлагает взять по одному карандашу разного цвета и разделиться на 3 команды. Вос-ль: - в руках, вы, держите цветные карандаши, вы художники!

Задание командам: нарисовать герб города по памяти. Один член команды рисует контур герба, второй рисует первый символ, третий рисует следующий символ на гербе. Все вместе раскрашивают весь герб.

Каждая команда презентует свой герб.

Вариант игры: придумать свой герб родного города.

9.Игра "Сибирские загадки"

Цель:

В ходе отгадывания загадок, закреплять знания детей о животном и растительном мире родного края.

Развивать воображение, фантазию.

Способствовать развитию договариваться, работать в малых группах.

Материал:

Карточки с изображением отгадок, на обратной стороне слова "Тайга", "Сибирь", "Ангара". Картинки – половинки по количеству детей.

Ход игры:

Дети берут картинки – половинки и находят пару.

Воспитатель: - да много интересного в Сибири, а особенно в Сибирской тайге. А вы хорошо знаете, что в тайге растет, и кто в ней живет. Ну–ка отгадайте!

Загадки:

1. Она ведь Севера царица

Вкусна, красна, ну просто класс!

Зимой холодной пригодиться,

Баланс веществ поддержит в нас. (Брусника)

2. Не мышь, не птица

В лесу резвиться

На деревья живет, орешки грызет. (Белка)

3. Старательный работник,

Крылатый мой приятель.

Лесной носатый плотник, зовут его… (дятел).

4. Словно синька стали губы,

Посинели даже зубы,

Даже руки посинели,

Что случилось, в самом деле?

Стоит в чащу углубиться,

Зреет в чаще… (голубица).

5. Стоит зеленая девица,

Сибирской елочки сестрица,

А зовут ее. (сосна).

На обратной стороне карточек наклеены буквы – слово "тайга", "Сибирь", " Ангара". Команды составляют данные слова.

10.Игра "Клубочек"

Цель:

Формировать представление о названиях улиц родного города.

Учить ориентироваться на улицах города.

Развивать память, доброжелательное отношение к сверстникам.

Создание эмоционального положительного фона в группе.

Материал:

Клубок ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать открытки с изображением дикого или дом. Животного. И разбиться на 2 команды.

Дети сидят на стульчиках, в руках у ведущего клубок пряжи. Намотав вокруг пальца нитку, он говорит: - прокатись клубочек по дорожке,

Расскажи клубочек нам немножко,

Про Ванюшу, Таню и Наташу,

Про детишек всех хороших наших!

Затем передает клубочек ребенку, сидящему рядом и предлагает рассказать о себе, намотав ниточку на свой пальчик. Например:

- на какой улице живет, номер дома и квартиры.

- в каком поселке города.

В конце воспитатель обращает внимание на дорожку – ниточку, связывающую наши дома, как улицы нашего города. Можно рассказать, где работают родители в нашем городе. Игроки определяют, чья команда назвала больше правильных ответов. Ведущий обращает внимание на то, что ниточка – дорожка соединила все команды.

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черепанова (УИ 37383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД