Игры с магнитной гусеницей

Маргарита Бушманова
Игры с магнитной гусеницей

Однажды в книжном магазине я нашла книгу Э. Карла «Очень голодная гусеница», которая отлично подходит для развивающих занятий. Её материал можно не только рассматривать, изучать, но и использовать как игру.

Некоторые идеи из этой книги я решила реализовать в своей работе, затронув тему ароматов.

Наука, которая изучает запахи, называется одорология. Известно, что приятные запахи повышают работоспособность, улучшают зрение, повышают температуру тела, а неприятные – ухудшают слух. Это удивительно, но магическое число 7 коснулось и ароматов: главных запахов-семь, как и семь нот, семь дней недели. Все ароматы образуются путём смешения семи главных запахов. Ботаники насчитывают примерно 500 запахов у цветов. «Душистая» тема прекрасно переводится на музыкальный язык: композиция парфюмерных ароматов имеет свой тембр, складывается из нот, аккордов, мелодий.

Как оказалось, жители мегаполисов не воспринимают 70 процентов городских запахов. Поэтому необходимо чаще бывать на природе для оздоровления, очищения и восстановления энергии. Когда человек вдыхает «природные витамины», он получает информацию от всех органов чувств. Люди обретают гармонию и спокойствие, а природные запахи способствуют этому. Ощущения от аромата надолго остаются в памяти, особенно, если они были связаны с приятными событиями. Несмотря на то, что аромат – это самая таинственная, ускользающая субстанция, которая сложно поддается описанию словами, упражнения в распознавании запаха, его запоминании, а потом в выражении словами, проводить с детьми необходимо, особенно находясь на природе.

Многие дети часто не используют в своей речи прилагательные, или ограничиваются описанием величины, цвета и формы объекта. Более того, они заменяют словами «большой-маленький» многие понятия при описании размера предмета, не называют оттенки цвета.

Описание словами запаха сводится к эмоциональной оценке «нравится – не нравится», так как обонятельные ощущения субъективны. Часто это становится непосильной задачей не только для детей, но и для взрослых: все слова меркнут перед загадкой ароматов.

И, тем не менее, мы попробуем научиться говорить о запахах.

Цель занятий:

• развитие восприятия через обоняние,

• обогащение словарного запаса, знакомство с новыми словами,

• подбор синонимов и антонимов,

• работа над словообразованием,

• закрепление пространственных понятий,

• составление описательного рассказа,

• развитие внимания и памяти.

Подготовка к занятиям:

Берём магнитную доску, кружки с магнитом и наклеиваем картинки с изображением фруктов, ягод и цветов, встречающихся на заранее сделанном коллаже, картах с картинками по этим лексическим темам и делаем карту с «окошками». Составляем схему описательного рассказа. Приносим на занятие несколько фруктов, ягод и цветов. Для того, чтобы этот эксперимент не вызвал отрицательных последствий, наполняем баночки шампунем и гелем для душа с определённым ароматом. Уточняем у родителей, есть ли у ребёнка аллергические реакции на запах.

Первый этап: ознакомление с материалом темы и обучение.

Ребёнок вдыхает аромат из баночки и описывает свои ощущения: приятный-неприятный запах.

Ребёнок рассматривает растения, разложенные на столе, и называет запахи из душистых баночек: апельсиновый, персиковый, розовый, яблочный или клубничный. Затем он говорит, какой это аромат: ягодный, фруктовый, цветочный.

Логопед помогает ребёнку подобрать антонимическую пару при сравнении запахов.

• Сильный – слабый.

• Резкий – нежный

• Крепкий – лёгкий

• Сладковатый – горьковатый

• Тёплый – прохладный

Он помогает выстроить синонимический ряд:

• Сильный, резкий, крепкий запах.

• Слабый, нежный, лёгкий.

• Прохладный, свежий.

Затем логопед знакомит с новыми «пахучими» словами – пряный, душистый, яркий, тонкий, острый, густой – и подсказывает, к какому аромату они относятся.

Второй этап: закрепление новой лексики в игре.

Игры с душистыми баночками

• Выбери баночку с названным ароматом.

• Выбери баночки с фруктовым, ягодным или цветочным запахом.

• Выбери баночку с сильным, с нежным, со сладковатым, с пряным или свежим ароматом.

Обязательным условием запоминания слов является последующее повторение вслух ребёнком прилагательных, обозначающих запах.

• Опиши запах из баночки по схеме из серии картинок.

Игры с магнитной гусеницей

Примерное описание ароматов.

Персик: персиковый, фруктовый, сильный, сладковатый, тёплый.

Клубника: клубничный, ягодный, тонкий, сладковатый, тёплый.

Роза: розовый, цветочный, нежный, сладковатый, свежий.

Яблоко: яблочный, фруктовый, яркий, пряный, прохладный.

Апельсин: апельсиновый, фруктовый, острый, горьковатый, свежий.

• Придумай описательную загадку.

Игры с магнитной гусеницей и душистыми баночками

• Логопед просит запомнить серию из 2, 3 запахов душистых баночек и выложить гусеницу из кружков- магнитов, учитывая предложенную последовательность.

• Если ребёнок справляется с этим заданием, то логопед увеличивает количество душистых баночек до 4, 5. Он предлагает ребёнку запомнить эти ароматы, и выкладывает магнитную гусеницу из 3 элементов. Ребёнок называет, какой запах отсутствует в этой серии, выбирая магниты с картинками, или, называя аромат растений, изображённых на картах.

• В следующем задании ребёнок описывает словами путь гусеницы, опираясь на схему передвижения к растению, и, используя пространственные понятия «вверх, направо» и т. п. Затем находит душистую баночку с ароматом этого растения.

• Логопед даёт вдохнуть аромат из душистой баночки, а ребёнок называет, какой аромат пленил гусеницу, и сравнивает свой ответ с изображением, открывая «окошко» на листе, который лежит сверху карты с цветами. Аналогичное задание проводится с ягодными и фруктовыми ароматами.

На мой взгляд, «душистую» тему надо обязательно использовать в целях развития ребёнка, так как по словам Р. Киплинга «запахи скорее, нежели звуки или образы, заставляют звучать струны нашего сердца». 

Публикации по теме:

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Обзор технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича на примере игры «Чудо-крестики-1» Сухомлинский писал: Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра.

Фотоотчет об открытом занятии с использованием магнитной доски в младшей группе «Ласковый цветочек и сердитые тучки»Фотоотчет об открытом занятии с использованием магнитной доски в младшей группе «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски,в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Сезонные игры детей дошкольного возраста. Игры по теме «Птицы» На дворе весна! Солнышко припекает, грачи- кулики из-за моря прилетают, снег темнеет и начинает таять, превращаясь в ручейки и лужицы. Выходя.

Игры с магнитной мозайкойИгры с магнитной мозайкой Несмотря на мою любовь к чистоте и порядку, я очень люблю оставлять у себя вещи, которые любой другой человек бы выбросил, не задумываясь.

Презентация «Использование магнитной доски — одно из слагаемых успешности дошкольников» . Использование магнитной доски одно из слагаемых успешности дошкольников. Слайд 2. Магнитная доска-одно из слагаемых развития успешности.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игры с магнитной гусеницей
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:03
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...