МААМ-картинки

Игры с макетами

Марина Бородина
Игры с макетами
▼ Скачать + Заказать документы

Что может быть для дошкольника интересней и значительнее игры? На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывают события с персонажами, отождествляя себя с ними, моделируют реальные социальные отношения в игровой форме. Для того, что бы режиссерская игра получила свое развитие необходимо привлекательное игровое пространство – макет. Свою работу в данном направлении я начала с того, что попыталась вызвать интерес детей к созданию макетов. Мы вместе выбрали тему для будущего макета «Правила дорожные знать каждому положено». Разработали и начертили план схему для будущего макета. Дети с интересом обсуждали: какую часть дороги нужно изобразить, какие постройки и из какого материала лучше сделать. На данном этапе подключились к нам и родители. Они дома вместе с детьми конструировали различные постройки для макета, набирали персонажи, аксессуары к ним. На занятиях по ручному труду из бросового материала, соленого теста, картона мы делали с детьми дополнительные элементы: домики, фигурки людей, транспорт, дорожные знаки. В процессе создания макета каждый ребенок мог выбрать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликация).

Публикация «Игры с макетами» размещена в разделах

Игра с макетом началась у нас уже в процессе его создания. А по мере того, как пополнялся наш контейнер предметным материалам игры детей становились богаче, а сюжеты разнообразнее: например:

- Выбираем безопасный путь детский сад

- Где мое место (дорожные знаки)

- Переходим на другую сторону улицы

- Путешествие по городу

- Мы едем на экскурсию

Я заметила, что в процессе этих игр у детей повысился уровень любознательности, они задают вопросы, включают свои новые представления в сюжете игр, в теме рисунков. Хороший прием способствует повышению интереса детей к играм с макетами - художественное литература, которая создает в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Активно подключили к созданию макетов и родителей. Был объявлен конкурс на лучший семейный проект. С родителями были проведены консультации «Как изготовить макет в домашних условиях», «Макетирование-занятие интересное к полезному». Родителями были изготовлены макеты «Старинный город», «Пожарные спешат на помощь», Мы использовали эти макеты в игре соединяя по 2 или 3 макета. Например «Макет дороги» и «Старинный город». В качестве одного из эффективных методических приемов развитие игры с макетом я использовала совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем служили игровыми сюжетами.

Я считаю, что игры с макетами развивают воображение, творческое мышление способствует интеллектуальному развитию дошкольника.

Публикации по теме:

Игры на «Части» Игры с 4-х лет. № 1 "Ты мой кусочек" 1-й вариант игры Называем предмет, а ребёнок отвечает какую-то часть от этого предмета. Пример:.

Игры на «Ура»Игры на «Ура» Игры на «Ура». Игромания - болезнь XXI века. Современных детей не оттащить от компьютеров. Они готовы спать с клавиатурой и мышкой. Есть.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Логические игры Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Спортивно-музыкальное развлечение «Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!» Авторы: Т. В. Курилова, инструктор по физкультуре, О. В. Лавриненко, воспитатель, Л. Л. Уголева (музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с макетами
Опубликовано: 6 августа 2016 в 20:48
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с макетами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бородина (УИ 185898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД