Семёнова Алёна Игоревна
Игры с песком для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных и исследовательских способностей, речевой активности детей.
Задачи:
-сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей. Метод
песочной терапии уникален своей универсальностью, он одинаково эффективен как для
Публикация «Игры с песком для детей 5–6 лет» размещена в разделах
взрослых, так и для детей. При этом активно развивается речевое и неречевое общение
детей и взрослых, детей друг с другом. Этому способствуют многообразие игр с песком,
совместное их планирование.
Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо
испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Песочные занятия способствуют
развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Все это происходит в форме
сказки, легко и ненавязчиво, в игре, поэтому и результаты намного ощутимее, чем когда
взрослые пытаются нудно проповедовать что-то. Песок может и просто позабавить, и
стать средой для развития и обучения.
Игра с песком "Палеонтологи" (игра была применена в ходе проекта "Мир динозавров"
Оборудование:
- ёмкости с песком
-лопатки
-кисти
-сито
-набор "Кости динозавра" (можно заменить)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете. что на нашей планете Земля жили динозавры?
Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие в прошлое, в мир где правили большие и страшные монстры (динозавры). Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Мы берем глобус вращаем его назад и отправляемся в путешествие во времени. (звучит музыка, гаснет свет, на стол ставим песочницы)
Воспитатель: Ребят мы оказались в древнем мире.
Воспитатель : Названия каких динозавров вы запомнили (на доске картинки динозавров)
Кто такие динозавры? Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты. Найти целый скелет динозавра – это несказанная удача для палеонтолога, иногда на это уходят целые годы.
Как исчезли динозавры? Почему они вымерли?
Точного ответа до сих пор нет, но, вероятно, из-за падения гигантского астероида или сильной вулканической активности климат изменился — стало холоднее, на полюсах образовались ледяные шапки, поменялся химический состав океана, концентрация кислорода в атмосфере уменьшилась втрое, распространились цветковые растения. Как выжить в таких условиях? Зато появились птицы и млекопитающие (человек).
Воспитатель: Ребята, а динозавры существуют в наше время? Нет, их останки находят палеонтологи во время экспедиций.
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось хоть на немного стать палеонтологами? Предлагаю заняться раскопками. Дети разрывают песок лопатками, кистями, просеивая песок, находят животных, собирают их в коробку, для передачи в мини-музей, который будет организован в группе.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали. Очень важно изучать прошлое. Говорят, что без прошлого нет настоящего и будущего. Мы сегодня провели раскопки из нашего прошлого. Вам понравилась игра. Мы обязательно продолжим наше путешествие.
Спасибо всем за совместную работу.
Игра «Узор на песке»
Эта игра закрепляет у ребенка сенсорные эталоны и развивает творческое воображение.
Воспитатель показывает ребенку, как и чем можно нарисовать на песке узоры : например, кисточкой или палочкой, пальцем или водой, поливая песок лейкой, а можно также выложить их пуговицами или камешками.
Рисовать на песке совсем не сложно, а узоры могут получиться очень красивыми.
Для игры нам понадобятся :
-подносы
-песок
-палочки, кисти (можно рисовать пальчиками
-узоры