МААМ-картинки

Игры с песком как средство профилактики психоэмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Павлова Татьяна Николаевна
Игры с песком как средство профилактики психоэмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Все знают, как тяжело бывает, протекает процесс адаптации к условиям детского сада у младших дошкольников. Если в группе ребёнок плачет, не отходит от воспитателя, то выйдя на прогулку, попав в песочницу, поведение детей сразу меняется. Песочница притягивает детей как магнит.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка».

Публикация «Игры с песком как средство профилактики психоэмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах

Если каждый из нас сейчас вернётся на мгновение в своё детство, то каждый вспомнит приятные моменты, связанные с песочницей. Кто-то возводил на песке замки, кто-то готовил всевозможные угощения для своих друзей или кукол.

Чем полезна песочница?

Само знакомство с песком очень полезно, когда человек берёт в руки песок, начинает пересыпать его, наблюдая за движение песчинок, разравнивает или просто поглаживает, снимает стресс, общение с песком своеобразный медитативный процесс.

Песок – это удивительный и таинственный материал. Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые формы. Он может быть сухим и лёгким. Он может быть влажным и пластичным. К нему приятно прикасаться.

В песочнице быстрее устанавливаются отношения между воспитателем и ребёнком, между детьми. Игры с песком использовались М. Монтессори, К. Юнгом и другими. Они считали, что игры с песком снимают детскую раздрожительность, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей.

Совместно с воспитателями первой младшей группы, мы решили использовать игры с песком для облегчения процесса адаптации.

В играх с песком происходит снижение высокого уровня психического напряжения как ребёнка, так и воспитателя, который в свою очередь тоже испытывает в этот период нервные перегрузки. Это ведёт к сокращению сроков адаптации.

Вначале взрослый показывает способы действия, а затем ребёнок повторяет их.

Что нужно для игры с песком?

Ящик 50*70 см. и глубина 8-10 см. Дно и борта ящика обычно должны быть выкрашены в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта небо. Почему именно 50*70, потому что соответствует объёму поля зрительного восприятия.

Мы же используем 2 ящика 40*40 см. с сухим и влажным песком. В ближайшем будущем мы сделаем ящики с необходимым размером. К этим ящикам постоянного доступа нет.

Для игр с песком существует огромное количество приспособлений, которые можно приобрести в магазине (ведёрки, совочки, формочки, грабельки, ситечки, а также маленькие куколки, выполняющие роль взрослого и детей, транспорт, фигурки животных (домашних, диких).

Условия организации игр с песком :

1. У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.

2. Дети должны иметь клеёнчатые передники.

3. Вода, которой увлажняется песок, должна быть тёплой.

4. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Игры с песком имеют свою структуру:

1. Вводная часть:

Особое приветствие, правила работы с песком.

2. Основная часть:

- Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

- Игры и упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, внимания, памяти.

3. Заключительная часть:

-подведение итогов;

упражнения на релаксацию.

Начинаем мы с отпечаток ладошек на песке. Внутренней, внешней стороной, двумя сразу, мы прячем ручки в песок. Обращаем внимание на сухой, влажный песок, его свойства. Дети любят «копаться» в песке, подолгу пересыпая его в формочки обратно.

Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком Большебратской Э. Э. «Песочная терапия». Опираясь на методы и приёмы, описываемые в книге, можно самому разобраться и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих детей».

На протяжении трёх лет мы используем игры с песком в период адаптации в первой младшей группе. И это принесло свои результаты. Дети с удовольствием идут в группу, спокойнее стали расставаться с родителями, сократились сроки адаптации. Уже после 5-6 дней ребенок ведет себя увереннее со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, практика показала, что использование игр «вода-песок» позволяет улучшить эмоциональный фон ребёнка, повысить его адаптационные возможности, уменьшить тревожность, привязанность к близким.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Первые денёчки в саду. Адаптация.Первые денёчки в саду. Адаптация. Главной задачей в этот период было помочь малышам успешно адаптироваться в детском саду. Помочь ему в этом — непростая задача, как для воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком как средство профилактики психоэмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с песком как средство профилактики психоэмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна Николаевна (УИ 50541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД