Консультация «Польза игр с песком на прогулке»

Светлана Мясникова
Консультация «Польза игр с песком на прогулке»

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»

Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок своей группы,первым делом милые детки с удовольствием осадили песочницу.

Вооружившись ведерками, совочками, формочками и другими песочными атрибутами маленькие Полины, Лены, Вани, Мишы копошатся в песочнице.

Вместе с детьми, мы - воспитатели,психологи,логопеды помогаем выстраивать на песке города, лепим всякие «вкусности», или играем в игру «Секретик». Помните,как в детстве, находили стекло любого цвета, красивые камешки, листики, цветочки, и раскопав совочком раскладывали в песок сначала композицию из найденных «сокровищ», сверху закрывали стеклышком и засыпали песком. Затем дружной гурьбой рылись в песочнице и искали запрятаные нами же «клады». Только теперь мы с ребятами вместо стекла используем оргстекло,оно не травмоопасное.

А вы когда-нибудь задумывались, почему детям так нравятся игры с песком,чем он их так завораживает? И есть ли польза для воспитанников от игр с песком и если есть, то какая?В чем же она заключается?

Сегодня игру с песком и другими сыпучими материалами используют в своей работе многие детские специалисты: психологи, психотерапевты, педагоги, логопеды, неврологи.

Специалисты утверждают:

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие,настроить на добродушный лад. Игра с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивает импульсивных, чересчур активных (гиперактивных) детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.

В целях диагностики, а также для коррекции, многие психологи используют в своей работе пескотерапию,использование которой дает хорошие результаты.

Игры с песком полезны для физического здоровья. Очень полезно ходить по песку босиком. Вспомните,ведь мы с удовольствием бегали без обуви в детстве по песку и траве,при этом получали прилив бодрости и сил! Всем известно, что на стопе человека расположены массажные точки, каждая из которых соответствует какому-либо органу нашего тела.

Игры с песком очень нужны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений ребенка. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Т. к,в наше время все острее встает проблема поздно говорящих детей, необходимо для развития речи, кроме занятия с логопедом и чтения книг с родителями а также непосредственного общения взрослого с ребенком и сверстниками:

- рисовать пальчиками на песке различные фигуры;

- пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного стаканчика или чашки в другую чашечку ярких цветов;

- рыть ямки, погружать руки в песок;

- искать в песке зарытые мелкие игрушки (игра «Секретик»);

- лепить руками из мокрого песка заборчики, домики, пирожки и т. п., очень хорошо украшать строения мелкими камушками, ракушками, щепочками,листочками,рядом растущими растениями и пр.

- насыпать песок в ведерко лопаткой или ладошкой.

Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Очень много чего можно вылепить из влажного песка: фигурные пироженки,тортики, домики, гаражи, города и др.

Играя в песочнице с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных вопросах, которые обязательно возникают в игровых ситуациях. Вырабатывается навык умения договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права. Все это пригодится в жизни подрастающему человечку.

Вот сколько полезных свойств у песка!Убедила я вас, дорогие мои друзья и коллеги в пользе игры с песком? Бежим с нашими ребятами из второй младшей группы в песочницу играть! Уверена, вам понравится в нашей песочнице! Предлагаю вашему вниманию наш фотоотчет.

Публикации по теме:

Игры с песком-привлекательная среда и сказкотерапевтический подходИгры с песком-привлекательная среда и сказкотерапевтический подход Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной деятельности детей, насыщенной новыми и яркими впечатлениями. Ребенок дошкольного.

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

Игры и опыты с песком. Наблюдения на прогулке. Творческие задания Игры с песком Опыт 1. Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А.

Игры и упражнения с пескомИгры и упражнения с песком Игры и упражнения с песком. Песочная терапия проводится для коррекции эмоциональной сферы детей. Играя, ребенок развивает и выражает свою.

Игры с песком .

Игры с песком для «особых» детей В коррекционной работе можно использовать разные ресурсы, я,например, начала использовать манную крупу (или кварцевый песок). Такая индивидуальная.

Игры с песком или крупами Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Консультаций для родителей «Видим, как дети» (игры с песком) «Песочница у вас дома» Всем известно, как любят дети играть с песком. Они могут часами копошиться в песочнице перемешивать песок набирать.

Игры с песком и галькой по теме «Насекомые»Игры с песком и галькой по теме «Насекомые» Хочу поделится с вами идеей! Пособие для игры с песком и галькой. Я взяла две крышки от больших ведер. Мелкую гальку (для декора).

Песочная игротерапия или игры с песком Что нужно для игры в песок? Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Человек
Автор публикации:
Консультация «Польза игр с песком на прогулке»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 15:18
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...