Галина Косарина
Игры с предметами — орудиями
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
На протяжении раннего возраста деятельностью ребенка с предметами постепенно усложняется. Все эти действия проявляются в деятельности ребенка, которыми руководит взрослый.
На втором году жизни в деятельности детей можно наблюдать и попытки одним предметом воздействовать на другой, с тем, чтобы вызвать перемещение, звучание этого второго предмета. К такому виду деятельности относятся использованием так называемых предметов-орудий : палочки, ложки, молоточки и т. д., а так же такие действия, как кормление кукол молоком из чашки, катание их в коляске.
Публикация «Игры с предметами — орудиями» размещена в разделах
Маленький ребенок под руководством взрослого в игре, быту овладевает простейшими способами использования вспомогательных предметов. Этим подготавливается основа для воспитания умения выполнять действия с помощью простейших орудий.
- Игры с предметами-орудиями, направлены на формирование у детей раннего возраста элементарной культуры мышления, и, прежде всего такой важной особенностью мышления.
Игра с использованием предметов-орудий всегда носит характер решения той или иной целевой задачи: насыпать совком песок в ведро, вынуть шарик черпаком.
Ребенок, играя, учится необходимым способам действия со вспомогательными предметами.
Использование вспомогательных предметов в играх с водой, с песком способствует познания ребенком окружающего. Показывая детям палочки, игрушечный молоток и другие предметы, взрослый должен называть их.
Показав способ использования того или иного предмета, взрослый следит, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться им. Если в основном ребенок правильно выполняет действия со вспомогательными предметами-орудиями, но делает это по-своему, не точно так, как им было показано, то поправлять их не нужно. Важно, чтобы каждый ребенок научился правильно употреблять предмет, понял бы, что палочкой или иным подходящим предметом можно достать другой, отдаленный или труднодоступный. Нужно создать условия для проявления самостоятельности ребенка, его смекалки и умелости.
Ребенок, самостоятельно достигая результата, испытывает радость. Иногда этот желанный результат не сразу дается малышу, и он с видимым напряжением несколько раз повторяет попытки.
Деятельность с предметами-орудиями формирует координацию движений: дети оценивают зрительно пространственные соотношения предметов и в соответствии с этим начинают действовать с помощью предмета-орудия; движения их становятся более четкими; развивается глазомер. Игры с предметами-орудиями способствуют умственному развитию детей раннего возраста, формируют у них ряд новых полезных навыков, воспитывают настойчивость, направленность деятельности, способствуют обогащению словаря, стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, обогащают чувства. Проводить игры с использованием любых вспомогательных предметов - орудий можно только под наблюдением взрослых.