Лучший педагог года

Игры с прищепками для детей младшего возраста

Ерещина Ирина Викторовна
Игры с прищепками для детей младшего возраста

Знакомство с прищепками.

«Наша мамочка устала»

Педагог показывает детям прищепки, рассказывает об их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними.

Показать каждому малышу, как тремя пальчиками прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует вертикально. Действие сопровождается словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

«Волк»

Публикация «Игры с прищепками для детей младшего возраста» размещена в разделах

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

Серый волк - зубами щёлк,

Не боимся тебя, волк!

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

Игровой пальцевой тренинг с прищепками

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчика пугает.

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Гусь»

«Га-га-га, - гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь».

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щёлкает «клюв» аиста.

«Птичка»

Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз).

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста, на последней строке прищепка «кусает» за палец левой руки.

Ах, обжора, - черепашка!

Панцирь – вот её рубашка.

Поплывёт – и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнёт она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап – и схватит комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! За пальчик мой схватила.

«Угостим Жучку»

Материал: прищепки, картонные полоски (косточки) не менее 15 см длиной (по числу детей, миска.

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка «захватывает косточку».

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём

И собачке отнесём.

Жучка косточку схватила

И зубами надкусила.

«Глупая ворона»

Материал: прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты) не менее 5 см длиной (по числу детей).

Перед каждым ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и. п.

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила.

Думала, конфетки,

Но их съели детки!

Ам! Ам! Ам!

Никому конфет не дам!

«Собачки»

В следующих трёх упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу приговаривания текста.

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают,

Видно, зубы берегут.

«Грачата»

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

«Интересный разговор»

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утё нок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, всё спросили.

Хорошо поговорили!

«Зайчик и собака»

Указательный и средний палец левой руки выставлены вверх, остальные зажаты в кулак. Открывание и закрывание прищепки правой рукой. Левая рука в конце игры прячется за спину.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

И собаку выпускает.

Собака злая лает,

Зайчик убегает.

Игры-драматизации с прищепками

Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. Взрослый и ребёнок воспроизводят действия по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками».

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

«Кошка и курица»

-Хорошо на улице,-

Сказала кошка курице.

-А я и не заметила,-

Курица ответила.

«Петушок и собака»

-Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

-Петя- Петя- петушок!

Не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу,

Дом я ночью стерегу!

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

«Коробочки»

Цель. Обучение сличению предметов по цвету, развитие моторики рук.

Материал. Четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками основных цветов (или изучаемых, прищепки тех же цветов (по3-4 штуки).

Ход.

Ребёнок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

На донышке в коробке

Огонёк горит.

Какие брать прищепки

он нам говорит.

Ты выбирай, не путай,

Внимательно смотри,

Такую же по цвету

Прищепку прицепи.

«Зубастики»

Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал. Четыре прищепки основных цветов (по3-4 штуки, силуэты из цветной бумаги (помидор, огурец, груша, слива).

Ход.

-Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? Называют цвета прищепок. Но каждый зубастик выбирал только те предметы, которые соответствовали его цвету.

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый - за грушей полез за забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зелёный зубастик ест огурец.

Ребёнок «угощает» зубастиков, оречевляя свои действия.

«Разноцветный заборчик»

Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук, ориентация верх-низ.

Материал. Полоски картона 5*15 см, 6-8 прищепок двух цветов на ребёнка.

Ход.

Каждому ребёнку раздаются по 6-8 прищепок двух цветов.

Дети должны построить заборчик, чередуя прищепки по цвету, прикрепляя их к верхней полоске картона, (другой вариант – к нижней).

«Платочки»

Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая-поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал. Два квадрата из картона (платочки) разного размера, по 10 прищепок разного цвета и размера.

Ход.

На два платочка-квадрата большого и маленького надо прищепить прищепки так, чтобы на большом платке были большие кисти, а на маленьком - маленькие.

«Шаль с бахромой»

Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая-поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал. Два квадрата из картона (шаль, 10*10 см размера, по 10 прищепок разного цвета и размера.

Ход.

Детям предлагается украсить шаль бахромой, чередуя прищепки : большая – маленькая.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры (младшая группа) Огнева Альфия Вягизовна Дидактические игры (младшая группа) Дидактические игры младшей группы 1. Мы.

Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3–6 летДидактические игры с прищепками своими руками для детей 3–6 лет Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.

Игры с песком для детей младшего возрастаИгры с песком для детей младшего возраста Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста[/b] Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений,.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ Младшая – средняя группа «ТИШИНА» (Младшая - средняя группа) Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши,.

Презентация Использование здоровьесберегающей технологии (игры с цветными прищепками и скрепками) для развития детей. .

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Начиная с самого раннего возраста ребенок познает мир, активно исследую все происходящее вокруг. Развивающие дидактические игры, помогают.

Развивающие игры с прищепками для детей 2–3 летРазвивающие игры с прищепками для детей 2–3 лет Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Словесные игры для детей младших групп Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит.

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 «Садко» Подготовила: Каталкина Е. А. Театрализованные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с прищепками для детей младшего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД