Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке, в океане

Инна Кузнецова
Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке, в океане

1. Кто живёт в воде? Знакомимся с водяными человечками.

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать

водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой

карандаш или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

2. Времена года.

Учимся определять температуру воды в чашках,и какому времени года она

соответствует. Вводим понятие “холодный-теплый”Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето

жаркое настало, и сделалась водичка тёп-лая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках,в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой —Весна, за Весной —Лето, за Летом —Осень, за Осенью —снова Зима. Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую —тёплой. Холодная вода —это «зима», тёплая —«лето». Пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас „зима”? Вот в этой чашечке. Где тёплая водичка?Где у нас „лето”? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших

тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима», в

другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью —тёплой, но не горячей воды («лето», в четвёртую —холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

3. Мыльные пузырики.

Учимся делать и надувать мыльные пузыри. Водичка не любит нерях и грязнуль,Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»Но если мы вымоем руки и лица,Водичка довольна и больше не злится. Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем

разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё —у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях. Помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Для выдувания мыльных пузырей можно использовать рамочки различной формы, колечки разных размеров. Можно взять маленькую пластмассовую

бутылочку из-под лимонада или сока, отрезать у неё донышко,

отвинтить пробку, сделать в ковшике мыльный раствор и таким образом

пускать мыльные пузыри. Ребёнку будет интересно поиграть и с мыльной пеной.

4. Кто разбудил китёнка?

Учимся деть в соломинку и делать мыльную пену.

Ветер дует-задувает,

Волны в море поднимает,

Море синее бурлит,

Недоволен папа-кит:

«Ну на что это похоже!

Мой китёнок спать не может!

Ветер очень громко воет

—Не даёт нам всем покоя!»

Соглашается китиха:

«Надо, чтобы стало тихо!

Ветер, ветер, не гуди,

Нашу крошку не буди!»

Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода»

5. Рыбалка. Учимся вылавливать игрушки из воды сачком.

—Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

—Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для

ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т. д.

6. Брызгалки.

Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водой и мы дружны!

В детских магазинах игрушек продаются специальные брызгалки и игрушечные водяные пистолеты. Но можно воспользоваться и «подручными средствами: вымытым флаконом из-под жидкого мыла с дозатором, резиновой грушей,пластиковой бутылкой с пробкой, в которой проделаны дырочки. Мишенью может быть например, укреплённое на дереве или на стене изображение купающего китёнка,

кита с фонтанчиком наспине или дельфина. Пусть малыш с помощью

брызгалки старается попасть в «мишень».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прятки. Игры с водой» Выполнила Логачева Светлана. НОД «Прятки» - игры с водой. /младшая группа 3-4 года/ Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных.

Фотоотчёт «Игры с водой «Шарики под облаком»Фотоотчёт «Игры с водой «Шарики под облаком» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию занятия по окружающему миру для детей младшего возраста. Игры с водой " Шарики под облаком".

Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка»Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один - много,.

Игры с водой и песком и руководство ими (Часть 1) Дети очень любят игры с водой и песком. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание.

Игры с водой и песком и руководство ими (Часть 2) Как показывает исследование А. А. Венгер, наиболее высокие результаты в развитии умственной активности у маленьких детей достигаются также.

Игры с водой, ветром и песком Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителей «Игры с водой» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные.

Сказка о ручейке для старшего дошкольного возрастаСказка о ручейке для старшего дошкольного возраста Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь.

Стихотворение «В глубоком синем океане» Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке, в океане
Опубликовано: 23 августа 2018 в 18:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...