Папки-передвижки

Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы

Анна Бунакова
Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы

Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы

Подарки

Дети стоят в кругу. Взрослый говорит, что каждый может подарить и получить «подарок». Со словами : «Я дарю тебе подарок…» он обращается к рядом стоящему и описывает то, что он хочет подарить (настроение, цветок, стихотворение). Чем необычнее будет «подарок», тем лучше. Принимающий благодарит и дарит свой «подарок» следующему по кругу. Взрослый следит, чтобы все получили разные «подарки».

Публикация «Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы» размещена в разделах

Игра1

Взрослый говорит детям : «Представьте себе, что вы прямо сейчас и прямо здесь будете ловить мышь. Что это будет за мышь? Хорошенькая белая или серовато-коричневая? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро перебирающего по полу четырьмя крошечными лапками. Вы должны передвигаться совершенно бесшумно, чтобы не спугнуть этого маленького зверька. Крадитесь как можно медленнее за своей мышкой, пройдите через всю комнату. Подойдите к своему месту, и пусть ваша мышка останется сидеть перед вами. Если хотите, то можете сидя на своем месте, взять ее в руки и погладить, или же просто внимательно смотрите как она сидит и с любопытством оглядывается по сторонам… (дождитесь пока все дети вернутся на свои места). Попрощайтесь теперь со своей мышкой и мысленно проследите за тем, как все мышки побегут к двери. Я немного приоткрою дверь, так, что все они смогут выбежать наружу».

Возьмите себя в руки

Детям взрослый говорит: «Как только вы почувствуете, что забеспокоились. Хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза выдержанного человека».

Тряпичная кукла…

Взрослый говорит детям : «Встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а мышцы очень подвижными…

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд)

Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

Снова станьте солдатом(10 секунд)

Теперь опять тряпичной куклой…»

Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.

«Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины…Теперь стряхните воду с волос…Теперь - с верней части ног и ступней.

Путешествие на облаке

Можно под спокойную музыку. Взрослый говорит детям: «сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните…

Я приглашаю вас в путешествие на облаке…Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору их пухлых подушек…Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке…Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо…Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы…Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно ми счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное(30 секунд). Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на твое место в группе… Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало…Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Театр прикосновений

Можно под спокойную музыку.

Детей просят разбиться на пары: одного - свободно лечь в позу «звезды» (по возможности) и закрыть глаза. Напарники склоняются над своей парой и осторожно, необычным образом касаются тела лежащего ребенка. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром ладони к животу, кулачком – к груди, локтем – к животу и т. д. все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на несколько минут в расслабленном состоянии. Затем дети в парах меняются местами.

Взрослый следит за силой прикосновений. Наблюдает за лицом лежащего, оно должно быть спокойным и расслабленным. Поглаживаний должно быть мало.

Веселая разминка

-Головами покиваем - Наклоны головы вниз, вверх

-Носиками помотаем - Наклон вперед, повороты головы вправо, влево

-И зубами постучим - Открываем и закрываем рот

-И немного помолчим - Указательный палец прижать к губам

-Плечиками мы покрутим – Поднимание и опускание плеч

-И про ручки не забудем – Повороты кистями рук

-Пальчиками потрясем – Сжимание и разжимание пальцев в кулачок

И немножко отдохнем – Качаем руками вверх и вниз

Мы ногами поболтаем – топтание на месте

И чуть-чуть поприседаем – Полуприседание 2 раза

Ножкой ножку подобьем – 2 приставных шага вправо и обратно

-И сначала все начнем

Водопад

Взрослый просит детей сесть поудобнее и закрыть глаза. «2-3 раза глубоко вдохните и выдохните…Представьте себе, что вы стоите возле водопада…Но это необычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет…представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как это прекрасный белый свет струится по вашей голове… Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи…Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными…Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной…А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно…Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, о пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее…Свет течет по и по ногам, спускается к твоим ступням…Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими…Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело…вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами(30 секунд).

Теперь поблагодарите водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил…Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Австралийский дождь

Все стоят в кругу. Дети по кругу цепочкой будут передавать движения взрослого. Как только они вернутся к взрослому, он передаст следующее.

В Австралии поднялся ветер (трем ладони)

Начинает капать дождь (клацание пальцами)

Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по животу)

Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

А вот и град – настоящая буря (топот ногами)

Но что это, буря стихает (хлопки по бедрам)

Дождь утихает (хлопки по животу)

Редкие капли падают на землю (клацание пальцами)

Тихий шелест ветра (потирать ладонями)

Солнце! (руки вверх)

Лимон

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку. Так же и с левой рукой.

Я держу в руке лимон (представляем, что держим лимон в руке)

Чувствую, что круглый он (поворачиваем руку с лимоном вокруг оси)

Я слегка лимон сжимаю (собрать пальцы в горсть)

Сок лимонный выжимаю (сжать руку в кулак)

Все в порядке, сок готов.

Лимон бросаю, руку расслабляю (бросить лимон, встряхнуть рукой)

Любопытная Варвара

Взрослый говорит детям: «Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох – выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение. Расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Два клоуна

Под музыку 2 веселых клоуна (дети в парах) жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они сидя на полу. Громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу. Выразительные движения: голова откинута, рот широко открыт, брови приподняты, глаза слегка прищурены.

Негаданная радость

В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: «заканчивайте, ребята свою игру. Через час мы идем в цирк!» Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы.

Выразительные движения: закусит нижнюю губу, поднять брови, улыбнуться; смех, потирание рук одну об другую, причем одна рука может быть сжат в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

Хорошее настроение

Мама послала сына в магазин: «Купи печенье и конфеты, -сказала она. - Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Выразительные движения, походка: быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки. Мимика: улыбка.

Северный полюс

У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один из его лепестков. Подбросила его вверх и сказала:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели. Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе». И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна одинешенька, оказалась на северном полюсе. А мороз там 100 градусов!

Выразительные движения: колени сомкнуты так, чтобы одно колено прикрывало другое, руки около рта; дышать на пальцы.

Публикации по теме:

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента группы 2018» Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента группы» Воспитатель: МАДОУ№ 41 «Ласточка» Яковлева А. В. Цель:.

Сценарий физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «На полянке» Физкультурное развлечение с элементами психогимнастики «На полянке». Подготовила: Бритвина Т. В. Звучит музыка со звуками леса. «Жил-был.

Игры для психогимнастики для дошкольников Психогимнастика для детей дошкольников. 1. Игра «Ласковушки». Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами. 2. Игра «Восковая.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект познавательной ОД с элементами лепки «В поисках сундучка» для детей подготовительной группы Цель: развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: совершенствовать связную.

Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Типография Снегирек» Тема: «Типография Снегирек». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.

Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы. МБДОУ «Детский сад №440» Инструктор: Кузнецов.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Болезнь куклы» для детей среднего дошкольного возраста Беседа с элементами психогимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Болезнь куклы». Амелина Марина Владимировна. МБДОУ № 41 г.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группыКонспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД