Папки-передвижки

Игры, сближающие малышей и воспитателей

НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Игры, сближающие малышей и воспитателей

Игры, сближающие малышей и воспитателей

В возрасте 2-3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни - одни из самых волнующих в жизни каждой семьи: к какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкает к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать? Эти и другие вопросы задают себе многие родители.

Публикация «Игры, сближающие малышей и воспитателей» размещена в разделах

Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Малыш не может долгое время сам себя занимать; он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной обстановке.

Доброжелательный, отзывчивый, внимательный, а главное любящий детей воспитатель легко завоюет доверие малышей, создаст в группе радостную и доброжелательную атмосферу, привлечет к совместным играм и деятельности.

Уважаемые воспитатели, предлагаем ознакомиться с играми (желательно играть в них до или после завтрака,которые помогут вам познакомить и сдружить малышей.

«Будем знакомы»

К детям приходит зайчонок (игрушка, ее озвучивает воспитатель или его помощник).

Зайчонок. Меня зовут Пушонок. А тебя, девочка, наверно, зовут Лена.. . Так, попробую угадать, ты – Алеша и т. д.

Если вы знаете, что дети бойкие,-их имена можно «подзабыть» и «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена скромных воспитанников, чтобы не вводить их в смущение, лучше называть правильно.

«Представляемся»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит зайчонка (игрушку) в руках.

Воспитатель. Меня зовут (называет свое имя).

Потом передает игрушку ребенку и предлагает ему назвать свое имя, тот передает соседу и т. д.

«Кто у нас тут»

На следующих занятиях зайчонок «забывает» имена детей: «Кто тут у нас… (называет имя? Что то я забыл, есть тут.. . (имя?»

Дети должны подсказать, т. е. указать на того ребенка, чье имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за зайчонком: «Это… (называют имя). Это.. . (имя)» и т. д.

«Назови имя»

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из малышей, кладет ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут этого мальчика (девочку?» Дети хором должны назвать имя. Воспитателю нужно обойти всех детей.

«Надень шляпу»

Все встают в круг. Воспитатель с яркой шляпой в руках поварачивается к соседнему ребенку и надевает шляпу. Тот в свою очередь передает ее следующему. Так дети учатся делиться друг с другом.

«Передай игрушку»

Воспитатель с зайчиком в руках и дети встают в круг.

Воспитатель. Зайчик. Подойди к … (называет имя).

Подходит к ребенку и отдает игрушку. В свою очередь ребенок выбирает, кому бы он хотел передать зайчика.

Ребенок. Зайчик, подойди к.. .(называет имя) и т. д.

«Поздоровайся с каждым»

Дети встают в круг. Воспитатель обходит детей и здоровается с каждым за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку и т. д.

«Цветочки»

Воспитатель. Ребята, сегодня вы цветочки: девочки – розы, мальчики – колокольчики. А вы знаете, что цветы хорошо растут, когда вокруг много свободного места? Рассаживайтесь на полу так, чтобы не мешать друг другу.

Дети садяться на корточки.

И начинайте расти.

Дети медленно поднимаются все выше и выше.

Вот какие красивые выросли наши цветочки.

Игру можно проводить под спокойную мелодичную музыку.

«Семена»

Воспитатель. Ребята, а теперь вы – семена разных растений: подсолнуха, моркови, репы, свеклы, укропа. Скажите, чтобы из семян выросли растения, корнеплоды, что нужно?

Дети отвечают.

Правильно, им нужно много места, тепла и влаги. И вы рассаживайтесь на полу так, чтобы вам никто не мешал. Молодцы! А теперь покажите, как из семян вырастают побеги.

Дети медленно поднимаются выше выше, пока не «вырастут» в полный рост, подняв руки. В конце игры можно обойти детей и спросить, что из них выросло.

«Курочка и цыплятки»

Дети- цыплята, ходят по комнате. Воспитатель- курочка (надевает накидку-крылья) читает стихотворение В. Берестова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло

Цыплята бегут к курочке и прячутся под крыльями. Ни один цыпленок (ребенок) не должен остаться без защиты.

«В одной лодке»

На полу (это вода) нужно расстелить коврик – это лодка (или плот). Вода прибывает и детям нужно уместиться всем на одном коврике. Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький – стоять. Далее по хлопку дети прыгают и «плавают» (ходят,бегают по комнате, а по следующему хлопку все должны забраться обратно «в лодку» (на коврик).

«Домики и гости»

На полу нужно разложить обручи – домики. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» «заселяется» ребенок. Воспитатель предлагает каждому хозяину пригласить к себе гостей (кого-нибудь из оставшихся детей). Для этого нужно подойти к ребенку, взять его за руку и привести к себе «домой».

Игру можно разнообразить тем, что, «погосив», дети отправляются парами на прогулку, а потом (по команде – звук колокольчика, хлопок в ладоши и т. п) снова вдвоем должны оказаться в своем домике.

«Делаем, как…»

Все дети встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: берет себя за ухо, хлопает в ладоши, гладит себя по голове, ноге и т. д. Детям нужно повторить его движения. Затем движения показывает один из воспитанников, дети повторяют все за ним.

«Паровоз»

Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», руки согнуты в локтях.

Воспитатель (идет по комнате со словами из стихотворения

Э. Мошковской)

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь!- гудит,- Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Дети могут повторять слова за воспитателем.

Игра усложняется, если расставить по комнате препятствия: стул, столик, табуретку, коробку. Поезду придется их «объезжать».

«Змейка»

Дети встают друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему – это длинная змейка. Воспитатель возглавляет колонну. Змейка двигается

Зигзагами по комнате, а в конце «скручивается» в клубок.

«Нитка и иголка»

Воспитатель – иголка. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему – это длинная нитка. Иголка с ниткой будут «шить», двигаясь в разных направлениях по комнате.

«Кто быстрее?»

С детьми можно устраивать различные соревнования: кто быстрее сядет на свой стульчик, выше подпрыгнет, громче затопает ногами, тише позовет «мама», веселее засмеется и т. д.

Публикации по теме:

Первые сюжетные игры малышей Тема: «Первые сюжетные игры малышей» Выполнила: Воспитатель: Першина Е. А. В работе с детьми третьего года жизни используются многие обучающие.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Модернизация системы образования открывает новые горизонты.

Консультация для воспитателей «Творческие игры» -Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Все игры делятся на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами – это дидактические.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками.

Первые сюжетные игры малышейПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Подвижные игры для малышей. П/и «Мы пингвины» (младший возраст) Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Игры по сенсорике для малышей своими рукамиИгры по сенсорике для малышей своими руками Сенсорика для малышей своими руками. Как научить самых маленьких дошколят навыкам самообслуживания: застегивать пуговицы, пользоваться.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Развивающие игры для малышей Кузьмина Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Калининского района Санкт – Петербурга Развивающие игры для малышей Вопросу развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, сближающие малышей и воспитателей
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД