МААМ-картинки

Игры со звучащим словом

Елена Пышнограева
Игры со звучащим словом
▼ Скачать + Заказать документы

Игры со звучащим словом

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию некоторые задания для развития фонематического восприятия, автоматизации поставленных звуков, построения предложений различной грамматической структуры.

Данные игры направлены на подготовку детей к обучению грамоте. Они включают анализ звуко-слогового состава слова, ознакомление с понятиями «звук», слог», «слово», «предложение», «ударение».

Игра «Определи на ощупь»

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц];

Публикация «Игры со звучащим словом» размещена в разделах

учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух;

развивать речевое внимание, фонематический слух.

Материалы: наперсток, ластик, скрепка, бусы, ножницы, мыльница, пинцет, пуговица, кольцо,

яйцо, цепочка, мешочек.

Содержание:

Дети работают парами.

-Ребята, определите на ощупь, что лежит в мешочке. Рассмотрите предмет.

Составьте со словом предложение.

Игра «Подскажи словечко»

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж];

учить дифференцировать звуки на слух;

учить произносить скороговорку с вопросительной и утвердительной интонацией;

вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Материалы: гриб (муляж).

Содержание:

- Ребята, послушайте стихотворения, подскажите словечко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады … (солнышку! (А. Барто)

Ладушки, ладушки я пеку …. (оладушки)

Испеку оладушки для любимой … (бабушки).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы … (в кружок,

Завертелись, как … (снежок). (А. Барто)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот). (И. Замбаева)

Лейся, дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (лужам). (Р. Рашидов)

- Повторите скороговорку:

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин. (И. Лопухина)

- Передавайте друг другу гриб и произносите скороговорку.

(Дети работают в парах: 1 ребенок произносит с вопросительной интонацией:

Гриб большой ежихе нужен?

Ждут ежата гриб на ужин?

2 ребенок – отвечает утвердительно:

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

Игра «Мы сочиняем рассказы»

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков;

составлять короткие рассказы-описания и тексты-повествования;

побуждать дошкольников вступать в диалог со сверстниками.

Материалы: игрушки (картинки)

Содержание:

- Отгадайте загадки. Покажите предмет-отгадку. Придумайте свои рассказы о предметах.

(Дети работают парами.)

Публикации по теме:

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Спортивно-музыкальное развлечение «Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!» Авторы: Т. В. Курилова, инструктор по физкультуре, О. В. Лавриненко, воспитатель, Л. Л. Уголева (музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры со звучащим словом
Опубликовано: 10 июля 2016 в 23:51
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры со звучащим словом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пышнограева (УИ 296900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД