Папки-передвижки

Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет

Любовь Владимировна Хамёнок
Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

игры способствующие формированию социальных навыков

для детей 3-5 лет

Здесь представлены в основном игры с правилами. Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха. Игры способствуют формированию доброжелательных отношений малыша со сверстниками и взрослыми.

А ЧТО У НАС НА НОЖКАХ?

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, формирование правильного выполнения команд.

Публикация «Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Материал: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Ход игры

Ребенок лежит н"а спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает на его стопу разные ленточки так, чтобы ребенок не видел обувь. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1, 2, 3, 4, затем медленно опускает на коврик голову, потом ноги.

Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

ОБРУЧИ

Цель: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду); формирование умения согласовывать свои действия с действиями других членов команды; развитие функции дыхания.

Материал: обручи.

Ход игры

Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему, тот вновь катит обруч и при этом дает команду: «Покатили обручи!». Дети катят уже свои обручи. Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и со словами: «Подняли высоко-высоко», — вытягиваются, смотрят вверх. Потом надевают обручи через голову на себя и, опуская на пол, приговаривают: «Бух, бух, упал обруч». Перешагивают через обручи и катают их по комнате.

Выигрывают те, кто более четко и красиво выполнит задания.

ЗАИНЬКА-ПАИНЬКА

Цель: развитие координации движений, повышение эмоцио- нального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры Ведущий становится против движения и просит ребенка повторять за ним движения в соответствии со словами песни:

«Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись! (Кланяется в разные стороны.)

Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись! (Поворачивается, руки на поясе.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!» (Топает по очереди каждой ногой.)

Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, наблюдает за тем, чтобы дети не были переутомлены и слишком возбуждены.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвет.

Материал: три разноцветных флажка и жетоны этих же цветов по числу участников.

Ход игры Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому цвет жетона. Затем показывает цвет своего флажка или жетон такого же цвета и объясняет: «Когда флажок этого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты "едешь в автомобиле". Когда флажок опущен, ты "возвращаешься в гараж" (садишься на стул)».

После того как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.

СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать, чайная посуда.

Ход игры

На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка». Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель». Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Игра повторяется 3-4 раза.

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Цель: выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры

Ребенок сидит перед ведущим. Под песенку ведущего он повторяет за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук.

Хлопай, хлопай, хлопай!

Ножками топай, топай!

Спрятались, спрятались!

Пальчик о пальчик тук да тук.

(Повторить 2раза.) (Хлопать в ладоши.) (Повторить 2раза.) (Закрыть лицо руками.) (Повторить 2 раза.)

ЛАДУШКИ

Цель: координация движений, увеличение амплитуды движений в суставах рук и кистей, координация слухового анализатора и движений по команде.

Ход игры

Ведущий показывает, как надо делать хлопки, ребенок подражает ведущему. Затем по команде ведущего делает хлопки: перед собой, над головой, за спиной, в положении «стоя», сидя на корточках, лежа на спине, лежа на животе. Ведущий задает темп (ладушки, ладушки. хлоп, хлоп).

Необходимо очень внимательно следить за частотой дыхания и эмоциональным возбуждением, покраснением или побледнением кожи, потливостью лица.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Цель: общее укрепление мышц ног; воспитание терпения, разви- тие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса; развитие умения управлять своим поведением (не бежать до конца текста, сближение и объединение детей.

Ход игры

Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». Дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

«Пес» сидит в стороне.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет.

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза.

АВТОМОБИЛИ И ВОРОБУШКИ

Цель: обучить малышей управлять своим поведением, соблюдать правила; учить терпению, координации движений.

Ход игры

Ведущий чертит круги — «домики» для воробушков, рассказывает, как воробьи клюют зернышки на дорогах. Когда проезжают машины, они прячутся в свои домики.

Детей делят на две команды: одни — воробушки, другие — автомобили.

Игры для развития навыков общения.

1.«Кто к нам пришел?»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Описание игры : детям предлагается встать в круг и двигаясь по кругу,

со словами ведущего - взрослого:

«Кто к нам пришел? Кто сегодня пришел? Может Саша

пришел. Может Маша, пришла? (называются имена детей).

Дети вместе отвечают да или нет.

2.«Назови свое имя»

Цель: Познакомить друг с другом и объединить детей в группу.

Описание игры : детям предлагается, передавая мягкую игрушку по кругу назвать свое имя.

А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова: «Вот нас сколько, вместе мы! Ай, да мы молодцы!».

3. «Мяч по кругу»

Цели: Развитие коммуникативных способностей.

Развитие внимания и общей координации.

Описание игры : Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

4.«Паровозик дружбы»

Цель: Объединение детей в группу.

Описание игры : Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за пояс и они вместе идут по

кругу. Ребенок идущий впереди хлопает в ладоши и они вместе называют его имя. Затем 1 ребенок выбирает себе «паровозик» и т. д. Каждый раз меняется «паровозик» и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.

5.«Прокати мяч и назови»

Цели: Развитие тонкой и общей координации.

Развитие зрительного внимания и памяти

Выражение эмоционального отношения через имя.

Описание игры : Дети сидя на поду в кругу, катают мяч друг друга, называя имя: ласково – Танечка, Ванечка, Мишенька …. строго – Таня, Ваня, Миша…

как хотят…

6 «Да-да и нет-нет».

Цель: Определение своего места в окружающем мире.

Развитие согласованности детей в группе.

Развитие речевой интонации.

Описание игры : Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.

Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче

и совсем громко. Словами да-да или нет-нет.

Ведущий: «Я прошу вас ответить вместе и очень тихо:

Вы котята? Дети отвечают: «нет-нет» (тихо)

А теперь погромче вы котята?

А теперь еще громче Вы котята

А сейчас ответьте тихо вы дети и т. д.

Можно задать вопросы: Вы цветы Вы цыплята Вы куклы?

7.«Доброе животное»

Цели: Объединение детей в группу.

Развитие слухового внимания.

Описание игры : дети встают в круг и берутся за руки.

Ведущий- педагог говорит: «Мы одно большое доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию и стараются дышать вместе. А теперь послушаем, как

Стучит сердце доброго животного». Дети вместе произносят: «Тук-тук».

8.«Птицы»

Цели: Развитие эмоциональной симпатии друг другу.

Активизаций мимических мышц.

Научить приветствовать друг друга

Описание игры : Ведущий превращает с помощью волшебной палочки детей в птиц.

«Солнце встало, и лучи всех согрели вдруг они

Птицы глазки все открыли, крылышки свои встряхнули,

Полетели, понесли весточку с родной земли»

Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу, машут крыльями

и улыбаются друг другу, говорят: «Привет».

9.«Котята»

Цель: Развитие эмоциональной зрительной памяти и внимания.

Стимулирование речевой активности.

Активизация моторной и мышечной деятельности.

Описание игры :

Ведущий произносит слова, а дети - «котята» повторяют движения за словами:

«Вот настало утро, проснулись котята, потянулись и

улыбнулись котята. Молочко попили, рыбки попросили.

Нет у кошки-мамы рыбки для котят.

Загрустили котята. Обнялись котята.

Вдруг веселый мячик, прыг - скок, прыг-скок.

Котятам весело играть, прыгают котята, прыг-скок.

А потом устали, на пол упали и уснули.

А часики тик-так, тик- так, а котята спят и спят».

10.«Найди себе пару»

Цель: Формирование способов взаимодействия друг с другом.

Развитие общей моторики и пространственной ориентировки.

Описание игры : детям предлагается выбрать картинку с изображением животного и не показывать друг другу. Одному из детей предлагается изобразить животного, который изображен у него на картинке. Дети отгадывают, и у кого такое же животного выходит, и они вместе изображают животных под музыку, (котята, щенята, цыплята, жеребята).

11.«Поздоровайся!»

Цель: Формирование приемов восприятия и воспроизведения мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией приветствия и прощания. Развитие речевой интонации.

Описание игры : Детям предлагается поздороваться (улыбнуться, глядя в глаза, используя жесты. Затем предлагается попрощаться.

12. «Нужно делать так!».

Цели игр: Развитие пантомимических движений.

Активизация речи. Сплочения детей в группе.

Описание игры : Ведущий показывает движения и говорит, что он делает.

Если названное движение соответствует выполняемому дети повторяют движение и называют что делают, если нет то топают ногами и хлопают в ладоши. («Я прыгаю», «Я смотрю», «Я глажу», «Я обнимаю»….).

13. «Рыбки в аквариуме»

Цели : Развитие пантомимических движений.

Развитие ориентировки в пространстве.

Описание игры.

В игре «Рыбки в аквариуме», ведущий имитируя плывущую рыбку, складывает ладони вместе и движения по кругу медленные и зигзагообразные. Дети также называют имя ведущего.

14. «Дружная ракета»

Цель: Развитие совместных действий, чувство товарищества.

Описание игры :

В игре «Дружная ракета» - дети передают следующему ведущему шлем космонавта, ребенок одевает и становится ведущим, по ходу движения дети топают ногами, а ведущий хлопает в ладоши и дети называют его имя.

15.«Катаемся на лыжах»

Цель: Снятие мышечного напряжения. Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве. Развитие слухового внимания и памяти.

Описание игры : Для игры создается пространство с искусственными преградами. Детям предлагается покататься на лыжах. Но кататься надо так, чтобы не столкнуться и не наезжать на преграды. По звуковому сигналу дети останавливаются и замирают. По повторному сигналу продолжают движение.

16.«Клубок».

Цель: Формирование неречевых средств общения

Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица. Формирование восприятия мимики лица и интонации голоса собеседника.

Описание игры :

Дети сидят в кругу на ковре. Ведущий передает клубок красных ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом улыбается, смотрит в глаза и говорит ласковое слово, затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

17.«Подари улыбку другу»

Цель: Развитие мимики. Активизация эмоциональной памяти.

Развитие положительного отношения друг к другу.

Описание игры :

1. Дети стоят в кругу ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару.

2. Детям предлагается повторять движения за словами: «Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок солнечный лучик и отдали другу».

18.«Узнай по голосу»

Цель: Развитие речевой интонации. Развитие слуховой памяти и внимания.

Описание игры :

Дети садятся на ковре, один из детей садится спиной к остальным.

Дети зовут его по разному, ребенок отгадывает по голосу кто его зове т.

19.«Веселый клоун»

Цель: Развитие мимики и пантомимики. Развитие речевой интонации.

Формирование умения управлять своими эмоциями.

Описание игры :

В гости к детям пришел клоун, он решил поиграть с детьми.

Дети двигаются и выполняют движения за клоуном.

Действия: чистить зубы, умывается, одевается, идет.

Передает чувства: светит солнышко, идет дождь, болит живот, потерял игрушку, ест мороженное.

Имитация движений животных : заяц, медведь, слон, белка, петух.

20.«Шепоток»

Цель: Развитие речевой интонации.

Описание игры :

Дети садятся в круг, и каждый задумывает ласковое слово.

По кругу дети передают слово ведущему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 18:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Хамёнок (УИ 1167527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД