Екатирина Субботина
Игры, стимулирующие речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, стимулирующие речевое развитие через нейролингвистические подходы, фокусируются на создании сильных нейронных связей, укрепляя различные аспекты речи. Они должны быть увлекательными, интерактивными и многосенсорными, активизирующими разные участки мозга. Вот несколько примеров игр, классифицированных по аспектам речевого развития :
1. Развитие фонематического слуха:
"Найди звук" : Взрослый называет звук, а ребёнок должен найти предметы в комнате, начинающиеся на этот звук.
"Угадай, что я говорю" : Взрослый шепчет слова или фразы, ребёнок должен их угадать.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
"Звуковая рыбалка" : В емкость кладутся фишки с картинками. Ребенок ловит фишку и называет звук, с которого начинается слово на картинке.
Ритмические упражнения: Прохлопывание, простукивание, пропевание слогов и слов в заданном ритме.
2. Развитие лексического запаса :
"Что лишнее?" : Из нескольких картинок ребенок выбирает лишнюю, объясняя свой выбор.
"Составь предложение" : Из разрозненных слов ребёнок составляет предложение.
"Подбери антоним/синоним" : Подбор слов с противоположным/близким значением.
Игры с карточками : Соотнесение картинок и слов, составление рассказов по картинкам.
3. Развитие грамматического строя:
"Закончи предложение" : Взрослый начинает предложение, ребёнок заканчивает.
"Исправь ошибку" : Взрослый специально делает грамматические ошибки в предложении, ребёнок исправляет их.
Ролевые игры : Развитие диалогической речи в игровой ситуации.
"Сказка наоборот" : Пересказ сказки в обратном порядке, меняя детали, чтобы помочь с построением предложения.
"Расскажи историю" : По картинкам, по собственному опыту, по мотивам сказки.
"Опиши предмет" : Ребёнок описывает какой-либо предмет, взрослый пытается его угадать.
"Составление рассказов по плану" : Дается план, по которому ребенок составляет рассказ.
"Кубики для рассказов" : На гранях кубиков написаны начала или концовки фраз, которые нужно использовать для создания рассказа.
5. Развитие артикуляции :
Артикуляционная гимнастика: Специальные упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата.
"Покажи языком" : Имитация движений языком по образцу взрослого.
"Весёлый язык" : Игры, включающие движения языка (например, "лошадка", "чашечка", "иголочка").
Методические рекомендации:
Позитивное подкрепление: Хвалите ребёнка за успехи, не обращайте внимание на мелкие ошибки.
Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темп и уровень развития.
Игровой подход: Делайте игры увлекательными и интересными для ребёнка.
Многократное повторение: Повторяйте игры несколько раз, чтобы закрепить результат.
Многосенсорность: Используйте различные сенсорные каналы (зрение, слух, осязание, чтобы повысить эффективность обучения.
Помните, эти игры являются лишь частью комплексного подхода к развитию речи. Важно сочетать их с другими методами и техниками, а также создавать положительную и поддерживающую атмосферу. Консультация с логопедом поможет выбрать наиболее подходящие игры и методики для конкретного ребёнка.