Ирина Раздобурдина
Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4-7 лет.
Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не меньший интерес у наших воспитанников. Большую помощь в коррекционной работе по развитию у детей тонкой моторики, тактильной чувствительности, умению ориентироваться оказывают настенные коррекционные модули. При работе с этими тренажерами учитывается острота зрения, индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, настроение, состояние нервной системы. Перед использованием тренажеров для снятия моторной напряженности мышц рук, развития гибкости и подвижности пальцев проводится пальчиковая гимнастика.
Публикация «Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Тренажер «Гвоздики».
Основные задачи: развивать наблюдательность, тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение, активизировать креативное мышление.
Содержание игры.
Педагог может предложить комплекс заданий:
-«рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных;
-«рисование» ломаных линий;
-«рисование» геометрических фигур;
-«рисование» животных по образцу, схеме;
-«рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.
Магнитный тренажер «Муха».
Цель: Развивать логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.
Материал: Игровое магнитное поле и магнит, имитирующий муху.
Содержание игры.
Слуховой диктант. На игровом поле стоит магнит-игрушка. По словесной инструкции ребенок перемещает ее по игровому полю. («Пчелка перелетела на одну клетку вверх, на две клетки вправо, на две клетки вниз» и т. д.).
Магнитный тренажер «Шахматы».
Материал: Магнитное шахматное поле, магниты, палочки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.
Содержание игры.
Задания:
- расставить магнитики в клеточках в определенном порядке по образцу;
-выложить предметы по схеме;
-расставить палочки по образцу;
-продолжить узор палочками.
Тренажер «Шнуровка».
Цель: В играх на шнуровку развивать глазомер, внимание, зрительно моторную координацию, укреплять пальцы рук и кисть, что в свою очередь влияет на развитие головного мозга и пространственного ориентирования, на становление речи.
Содержание игры.
Задания:
-прошнуровать по образцу пунктирные линии с разными интервалами, с чередованием, вертикальные, горизонтальные;
-выполнить различные дорожки по образцу;
-вышивать узоры сложной формы.
Тренажер «Тактильные мешочки».
Материал: мешочки, заполненные песком, камешками, крупой, горохом, ватой, целлофаном.
Цель: Развивать тактильные ощущения, умение на ощупь определять содержимое, соотносить с предметами.
Содержание деятельности.
Вначале педагог знакомит ребенка с содержимым каждого мешочка, а затем ребенок тактильно его обследует. Игры : «Что в мешочке?», «Найди мешочек», «Ассоциации».
Тренажер «Сетка».
Основные задачи: развивать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительно моторную координацию, тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение.
Содержание игры.
Сетка для плетения, составления различных узоров при помощи цветных ленточек и разноцветных шнурков.
В наши игры-тренажеры дети очень любят играть!