Папки-передвижки

Игры, в которые мы играли в детстве

Ирина Переверзева
Игры, в которые мы играли в детстве

Дворовые игры.

«Бояре»

Играть нужно большим количеством народу. Играющие разбиваются на две команды, каждая выстраивалась в шеренгу лицом к другой команде. Расходятся примерно на пять метров.

Потом одна команда, взявшись за руки, шла к другой со словами:

- Бояре, а мы к вам пришли!

И потом задним ходом отходила обратно со словами:

- Молодые, а мы к вам пришли!

Следующая подхватывала:

- Бояре, а зачем пришли? - на приближении, и

- Молодые, а зачем пришли? - на отдалении.

И так продолжалось, по очереди:

- Бояре, нам невеста нужна, молодые, нам невеста нужна!

Публикация «Игры, в которые мы играли в детстве» размещена в разделах

- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?

- Бояре, нам вот эта мила (тут подходили почти вплотную и показывали на любую девочку, которая поворачивалась спиной и так продолжала игру, молодые, нам вот эта мила!

- Бояре, она дурочка у нас, молодые, она дурочка у нас!

- Бояре, а мы плеточкой ее, молодые, а мы плеточкой ее!

- Бояре, она плеточки боится, молодые, она плеточки боится!

- Бояре, а мы пряничком ее, молодые, а мы пряничком ее!

- Бояре, у ней зубки болят, молодые, у ней зубки болят!

- Бояре, не валяйте дурака, а давайте нам невесту навсегда!

После этого команда, у которой «Невеста», растягивалась, не разрывая рук, а выбранный человек из противоположной команды разбегался и должен был разорвать цепь в произвольном месте. Если цепь разорвана, то одного человека забирает команда «жениха», если нет – то «жених» сам попадает в плен. Выигрывает та команда, у которой максимальное количество народу.

«В козла»

Детская дворовая игра, для которой нуже мяч и очень высокая стенка. Суть игры в том, что необходимо ударить мячом об стенку, а, когда он летит обратно, - перепрыгнуть через него.

Дети встают в шеренгу и ловят мячик за прыгающим, после чего прыгнувший перемещался в конец очереди.

«Вы поедете на бал?»

Все ее правила заключаются в тексте коротенькой считалочки и выражаются в следующем: игрокам необходимо отвечать ведущему на вопросы, избегая определенных ответов. Первый вопрос : «Вы поедете на бал?». Далее игрока подробно расспрашивают о том, на чем он поедет, во что будет одет, с кем он будет танцевать и т. д. В ответах нельзя было использовать слова «черное» и «белое», «да» и «нет». Иногда правила включали особо трудный случай – категорически запрещалось употребление слов с буквой «р».

Игра отлично развивает воображение, учит подбирать синонимы и задавать вопросы (ведь цель ведущего – «вытянуть» из игрока запретные слова).

Сама считалочка имела, в зависимости от компании или города, несколько вариаций:

1. Черно-бело не бери,

«Да» и «нет» не говори!

«Р» не выговаривать.

2. Вам барышня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черное с белым не носить.

Вы поедете на бал?

«Классики»

Игра, имеющая массу вариантов правил и названий, в зависимости от региона. Суть такова: на асфальте мелом рисуется «таблица»

Поверх «таблицы» чертится дуга, на которой написано «огонь», т. е., попадая туда, «сгораешь». Заигрышек (вариант - бита) кидается в первый квадрат и дальше продвигается ногой. Задача – проскакать все квадраты по порядку, не наступив на линию и не попав в «огонь». Сложности: правильно кинуть заигрышек в 4,5,6 и 7 квадраты, потому что они далеко, двигать заигрышек, прыгая на одной ноге, при этом не попадая на линии, иначе «пропадешь».

Заигрышками чаще всего служили банки из-под крема для обуви или шайбы от пластмассового хоккея, в которые набивался песок.

Есть еще варианты «классиков» без заигрышка, где главное было – проскакать все классы определенным образом, демонстрируя недюжинную физическую подготовку.

«Резиночки»

Дворовая игра из разряда активных, с достаточно сложной для новичков и предельно ясной и четкой для заядлых «игроков» системой.

Главный и единственный инвентарь, необходимый для игры, – обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метров, связанная в кольцо. Для игры требуется не меньше трех человек (или двое игроков и дерево подходящего диаметра, стул, столб). Двое растягивали резинку, надевая себе на ноги, а третий должен был пропрыгать через нее по определенной комбинации. В случае удачной попытки, игрок переходил на следующий уровень – резинка поднималась выше. Известно 7 уровней, высшим из которых был «по шейку». Чтобы допрыгнуть игрок должен проявить изрядную долю ловкости и сноровки. Комбинации прыжков также разные. Существуют «московские», «треши», «соленые» и многие другие. Если игрок не прошел уровень или ошибся при выполнении комбинации, он меняется местами со «столбом».

«Ручеек»

Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы…

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

«Съедобное-несъедобное»

Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т. е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса», то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») – менялся местами с ведущим.

Для игры требовалась хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеялись: «А он съел носки!». Иногда неудачливые игроки вступали в спор, пытаясь доказать, что в некоторых странах и муравьев едят, и поганку скушать можно, хоть и один раз.

Играть в «съедобное-несъедобное» можно было как во дворе на лавочке, так и в раздевалке перед уроком физкультуры, предварительно взяв из зала мяч.

Игра «Цепи»

Цепи-цепи,что вам надо?

Моря?Солнца?Шоколада?

Нам не надо никого,кроме Васи (Пети,Мити) одного!

Игра «Кандалы»

Не помню как она называлась, но еще один вариант этой же игры

- Кандалы? (только почему-то произносилось как кОндалы)

- Закованы!

- Раскуйте нас!

- Кем из нас?

- Называлось имя счастливчика

дальше который с разбега должен выбравшую его цепочку "прорвать".Если ему это удается - он забирает с собой одного игрока порванной цепочки в свою команду, усли нет - остается в новой. И так до тех по, пока у одной из цепочек останется лишь одно звено.

Светофор

Яркая и пестрая летняя одежда словно создана для того, чтобы играть в Светофор!

Правила игры просты:

Мелом на асфальте или палкой на песке рисуются две параллельные линии — это будет дорога. По одну сторону дороги становятся игроки, по другую — водящий. Водящий поворачивается спиной к игрокам и называет какой-нибудь цвет. Задача игроков — найти названный цвет на себе и предъявить его водящему — в таком случае можно спокойно перейти на другую сторону дороги. Если же игрок не обнаружил загаданного цвета ни в одежде, ни в содержимом карманов, ему остается только быстро перебежать дорогу, спасаясь от водящего.

Если водящий успел осалить игрока до того, как тот перебежал дорогу, он меняется с ним ролями.

Подсказка для детей: Если вы отправляетесь гулять в однотонном платьице или белой футболке, не забудьте хотя бы надеть на руку разноцветный браслет или положить в карман пестрый носовой платочек.

Я садовником родился…

«…Не на шутку рассердился»- эту фразу, пожалуй, каждый из нас помнит с детства.

В эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома или в транспорте — например, в поезде или автомобиле по дороге к морю. Она не потребует большого пространства или физической активности, главное — собрать команду игроков.

Водящий-садовник шепотом и на ушко присваивает каждому игроку имя — название цветка, а потом произносит хорошо знакомое:

«Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме…» — и называет один из цветков.

Названный цветок должен откликнуться:

— Ой!

— Что с тобой?

— Влюблен (а!

— В кого?

— В… (далее звучит название любого пришедшего в голову цветка)

Если такой игрок-цветок существует, то он должен откликнуться. Если нет — водящий снова читает стишок.

Проигравшим считается тот «цветок», который забудет откликнуться или ошибочно среагирует на чужое имя. Такой игрок должен будет выполнить какое-либо задание: спеть песню, прокукарекать, поздравить соседку по купе бабу Машу с праздником — задание-наказание придумывает водящий или вся компания «цветов» совместно.

Подсказка для детей: Игра только кажется простой, а из-за ее монотонности и постоянного повторения одного и того же диалога «проспать» свою партию проще простого. Сохраняйте бдительность!

«Десятки».

Эта игра со скакалкой была не менее популярна, чем «резиночки». Игра ведется от десяти прыжков, до одного, при этом уровень сложности возрастает с каждым упражнением.

10 - десять простых прыжков на двух ногах;

9 - девять прыжков на каждую ногу по очереди (как бы, переступая);

8 - четыре прыжка на правой ноге, четыре - на левой;

7 - на двух ногах, но скакалку крутим назад;

6 - так же как 9, но скакалку, опять же крутим назад;

5 - прыгая, перекрещиваем руки через один прыжок;

4 - скакалка крутится вперед, ноги крестиком;

3 - на одной ноге, скакалку крутим назад;

2 - на другой ноге, скакалку крутим назад;

1 - во время прыжка, прокручиваем скакалку два раза - это верх мастерства.

Сбившийся, передает ход дальше, побеждает игрок, безукоризненно отпрыгавший все виды программы.

В выходной день, когда во дворе собирались все друзья-товарищи играли в «Цепи - цепи». Делились на две команды, становились на расстоянии 10 - 20 метров друг от друга, крепко взявшись за руки. Теперь, по очереди, одна команда кричала другой: «Цепи-цепи, разорвите нас!». Водящий соперника спрашивал: «Кто из нас?» Выбранный игрок должен был на бегу разорвать сцепленные руки соперника. Если это удавалось, то забирал с собой одного из расцепивших руки игроков, если не удавалось, сам становился в цепь соперника. Главная хитрость в «Цепи-цепи» - правильно выбрать «слабое звено» в цепи противника.

Игра «ЛЕТЕЛА КОРОВА» или «Летела стая диких гуей»

Играть можно и вдвоем, но лучше собрать больше народу. Все становятся кружком и кладут свои ладони на ладони соседей. Правая ладонь - сверху ладони соседа справа. И так по кругу. Потом игроки хлопают по очереди по руке стоящего слева и говорят по -очереди считалку (один хлопок – одно слово):

«Летела корова сказала слово.» (называет любое имя существительное):

«. САМОЛЕТ (теперь по буквам: один хлопок – одна буква): С-А-М-О-Л-Е-Т».

Тот, кто называет последнюю букву, должен быстро хлопнуть по руке соседа, а тот должен успеть убрать руку, пока по ней не хлопнули. Выбывает тот, кто ошибся. Игра длится до победителя, которым становится самый ловкий.

Блуждающий мяч:

Играющие стоят спиной в круг. Они передают друг другу мяч, не давая коснуться водящему. Мяч передается любому соседу сбоку. Водящим становится любой, уронивший мяч, и тот, в чьих руках водящий касается мяча.

Штандер:

Участники игры становятся вокруг водящего, который бросает мяч вверх и называет одного из игроков по имени. Тот, кого назвали по имени, становится водящим. Он должен поймать мяч. Остальные разбегаются как можно дальше. Поймав мяч, водящий стаётся на месте и кричит: "стоп!". Все игроки должны остановиться на своих местах. Водящий выбирает одного из игроков и старается попасть в него мячом. Если водящий промахивается или игрок ловит мяч, то водящий получает штрафное очко. Если игрок не смог увернуться от мяча, оторвал ступни от пола или не поймал мяч, то он получает штрафное очко и становится водящим.

Мяч в линии:

Играющие становятся лицом друг к другу в две линии. В каждой линии игроки разных команд чередуются через одного. Напротив игрока одной команды,должен стоять игрок другой. Укаждой команды по одному мячу. Задача играющих, предавая мяч от своего игрока в одной линии, своему игроку в другой линии, довести мяч от начала до конца шеренги и обратно. За упавший мяч назначается штрафное окно.

Мяч в линии 2:

Две команды стоят в шеренгах друг против друга. Крайний игрок бросает мяч стоящему напротив. Тот бросает его обратно следующему игроку. Тот, кто не смог поймать мяча, переходит на сторону противника. Игру можно продолжать до тех пор, пока некоторое количество участников не перейдет на другую сторону. Как вариант усложнения, можно играть двумя мячами одновременно.

Ручейки и озера:

Игроки стоят в нескольких колоннах. По команде: "Ручейки", играющие начинают двигаться "змейкой". По команде: "Озера", садятся к круг, держась за руки.

Публикации по теме:

«Как мы играли в шашки». Фотоотчет«Как мы играли в шашки». Фотоотчет Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день она стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое.

Игры, которые лечат. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым….» Ж –Ж Руссо. От состояния здоровья детей во многом зависит.

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Консультация для родителей «Игры, которые укрепляют здоровье детей» Консультация для родителей. «Игры, которые укрепляют здоровье детей.» Для укрепления здоровья детей можно использовать разные игры. Но привлекать.

Консультация для родителей «Игры, в которые играют»Консультация для родителей «Игры, в которые играют» Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Без игры нет, и не.

Консультация «Игры, которые лечат» Когда ребёнок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку:.

Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы) Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья. Огромную роль в.

Мы играли, мы считали. Математические игры в различных видах деятельности дошкольниковМы играли, мы считали. Математические игры в различных видах деятельности дошкольников 17 ноября ребята нашей старшей группы проверяли и закрепляли свои знания по математике в занимательных играх. Они считали в пределах 10,.

Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве» Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, в которые мы играли в детстве
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 11:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД