Ани Курбанова
Игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогика и методика детей дошкольного возраста»
Выступление на тему: игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую точную диагностику и работать по самой лучшей методике, но если ребенок не старается, ваши усилия напрасны.
Публикация «Игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Насколько ребенок увлечен,
настолько и эффективны занятия.
Мы знаем, как сложно заставить ребенка делать то, что нужно. Игра важная сторона жизни ребенка. Игра в возрасте от 3 до 7 лет становится ведущей деятельностью ребенка. Дошкольник много времени проводит в игре. Но не потому игру считают ведущей деятельностью ребенка - дошкольника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего, в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша.
Поэтому вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость. Игры вовлекают ребенка в процесс, и он с удовольствием делает то, что вам нужно.
В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей : игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д.
Почему это работает?
Если вы проводите физ минутку и просите ребенка бегать по кругу, то ему это быстро надоест. Но если вы дадите мяч, поставите ворота и позовете друзей — он будет бегать до ужина. То есть игры тоже должны вызывать интерес у ребенка, нужно обязательно разнообразить процесс методики обучения через игру.
Игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, восприятие и речь.
Игровые ситуации, которые формируются в процессе игры, требуют от детей наличия определенных речевых навыков и стимулируют их совершенствование. Роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в мире. Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства.
Исходя из этого, игры детей в дошкольном возрасте способствуют развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса и формированию самостоятельной речи.
Цель каждой игры — решить конкретную задачу педагога.
Если игра не решает задачу — мы ее не делаем, а подбираем для поставленной цели другую игру.