Елена Юдина
Развитие творческого воображения средствами сюжетного рисования. Игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игры Юдиной Елены Николаевны
Тема: «Развитие творческого воображения средствами сюжетного рисования»
Дидактическая игра «Живые ложки»
Публикация «Развитие творческого воображения средствами сюжетного рисования, Игры» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Рассматривая ложки с различными изображениями эмоционального состояния человека. Ребенок описывает своего «человечка» почему он грустный, веселый, что с ним произошло ( к примеру: грустный, потому что у него болит живот).
Ребенок в соответствии с образом эмоционального состояния придумывает истории, сказки. Дидактические свойства ложек проявляются также при формировании нравственных понятий.
Деревянные ложки мы используем во время прихода в детский сад утром и ребенок выбирает ложку. Во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают и поднимают ложки.
Дидактическая игра на развитие воображения
«Близко - далеко»
Ребенку дается чистый лист бумаги, конверт с различными картинками (домик, два ежика (большой и поменьше, солнышко, облака разного размера, грибки и т. п.). Детям предлагается разложить картинки на листе бумаги и придумать рассказ.
Дидактическая игра
«Кто в домике живет?»
Предлагается детям рассмотреть нарисованный домик и ответить на вопросы, направленные на развитие воображения. К примеру: «Кто живет в вашем домике? А сколько всего людей или зверюшек проживает в домике? Сколько комнат и кому какая из них принадлежит? Что у них есть в домике, на чем спят, какие шторы и прочие подобные вопросы.
Дидактическая игра
«Оживление картинки»
Для развития воображения дети выполняют увлекательное творческое задание – «оживление картинки». Ребенок выбирает предмет на картинке. Для этого им предлагается наделить предмет человеческими свойствами: говорить, бегать, прыгать, смеяться, чувствовать запахи, вкус, боль, а также совершать несвойственные ему поступки - петь, танцевать, разговаривать, мечтать.
Дидактическая игра
«Посмотри и придумай»
Перед детьми различные картинки. Детям предлагается установить между картинками смысловые связи. В этом им поможет жизненный опыт (знания) – один из структурных компонентов воображения. К примеру: грибы растут в лесу и люди их собирают в корзинки.