Получи документы

Игры Южного Урала как средство социализация дошкольника. Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Дом»

Светлана Ярмоленко
Игры Южного Урала как средство социализация дошкольника. Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: С /р дом «Баранки для гостей»

Цели:

Закрепить знания детей о процессе выращивания пшеницы.

Знакомить с новыми и закреплять ранее заученные Уральские поговорки.

Формировать умение находить выход из проблемной ситуации.

Закреплять умение делить отрезки на равные части.

Вызывать желание делать приятное другим людям.

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Игры Южного Урала как средство социализация дошкольника, Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста „Дом“» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Оборудование: Картинки для д/и, мука, пшеница, соленое тесто, рушник, таз, ковшик, вода, сушки, два одинаковых разноса.

Ход игры:

Дети заходят в избу, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько в нашей Уральской избе сегодня гостей, скажите, слово здравствуйте что обозначает?

Дети: Значит, желать здоровья.

Вос-ль: Правильно. «Доброму гостю и хозяин рад». Раз к нам пришли гости, нам нужно их угостить. Давайте для наших гостей постряпаем баранки к чаю.

Дети: Давайте.

Вос-ль: Ну и правильно, ведь как говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Я и тесто уже приготовила. А кто знает, из чего делают тесто?

Дети: Из яиц, сахара, соли, дрожжей и муки.

Вос-ль: Правильно. А вы знаете, как мука появляется у нас в домах? Давайте разделимся на 2 команды, одна команда разложит картинки по – порядку, как появляется мука, в наше время, другая команда – в старинные времена. (Д/и «Что сначала, что потом») Потрогайте пшеницу, какие зернышки твердые, овальные, а мука какая получилась? (Дети на ощупь определяют качество муки и зерен)

Дети: Мягкая.

Вос-ль: Ребятки, а вы знаете, что раньше последний сноп пшеницы украшали полевыми цветами и хранили его в избе целый год, до следующего урожая.

Вос-ль: Ну, вот мы теперь знаем, какой тяжелый путь проходит мука. Как говорит нам пословица: «Не та хозяйка, которая говорит, а которая щи варит». Давайте приниматься за работу. Чтобы начать стряпать баранки нам нужно помыть руки, а раньше в избах водопровода не было, как же можно помыть руки?

(Дети высказывают свои предложения)

Дети: Можно помыть руки в тазике.

Вос-ль: Правильно, вот мы сейчас с вами и помоем руки, будем вытирать рушником. Рушник, это полотенце так раньше называли, его украшали вышивкой, тесьмой, делали нарядным, праздничным. Ай- водичка, ой – водичка. Буль – буль – буль. Ты нужна коту и птичке, буль – буль – буль. (Дети моют руки). Надеваем фартучки и садимся за работу. Вот вам тесто. Все тесто раскатайте в толстую колбаску и разделите на три дольки. Из каждой дольки нужно раскатать колбаску и слепить баранку.

Вос-ль: Ребята, а кто знает Уральские пословицы о труде?

Дети проговаривают заранее выученные пословицы: «Работящим рукам цены нет», «Кто работает, тот и сыт», «Не двинешь рукой, не двинешь и ртом».

Вос-ль: «Как говорится, дело мастера боится». Вот какие красивые баранки у нас получились. Сейчас мы их испечем в печи. Девицы – красавицы! Молодцы – удальцы! Умывайте – ка рученьки!

(Дети моют руки).

Вос-ль: Вот и испеклись баранки, давайте угощать наших гостей. Здесь много получилось, и гостям хватит, и мы с вами чай попьем. Раньше, на праздники, для ребяток делали бусы из сушек и надевали их на детей, чтобы дети не болели. Не всякого по имени, а всякого челом! Бью хлебом, да солью, да третьей любовью!

Список использованной литературы

1. Зайцев, И. Пословицы и поговорки, бытующие на Урале [Текст] : книга для чтения / И. Зайцев – Ч., Взгляд, 1978. – 96с.

2. Лазарев, А. И. Уральские посиделки [Текст] : методическая литература для педагогов / А. И. Лазарев – Ч., Южно - Уральское книжное из-во, 1977. – 158с.

3. Крохалева, Т. Н. Южноуральские писатели детям [Текст] : хрестоматия для детей / Т. Н. Крохалева – Ч., Взгляд, 2007. - 175с.

4. Вахрушев, А. А. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников [Текст] : методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова – М., Баласс, 2003. – 304 с.

5. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду [Текст] : методические рекомендации для воспитателей / Н. А. Рыжова - М., Карапуз, 2000.-241с

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры Южного Урала как средство социализация дошкольника. Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Дом»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры Южного Урала как средство социализация дошкольника. Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярмоленко (УИ 170590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД