Папки-передвижки

Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период

Татьяна Писегова
Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

К ребёнку, то есть к вопросам воспитания следует

Относиться с величайшим уважением.

Ювенал, римский поэт-сатирик.

Раннее детство-период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения. С приходом ребё нка 2-3 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.)

Публикация «Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей на занятиях. Для этого во время образовательной деятельности я использую приёмы наглядности, занимательности, включая сюрпризные моменты. В группах детей раннего возраста необходима такая форма общения воспитателя с детьми, которая направляет малышей к самостоятельной и инициативной игре. Дети этого возраста чутко реагируют на отношения взрослых: они не будут играть, если почувствуют равнодушие взрослого к игре, фальшь в его поведении.

Эмоционально-деловой контакт и доверие взрослого влияют на развитие игры. Взрослый должен уметь стать ребёнком, умеющим играть увлеченно, интересно. Понимая и чувствуя игру детей, он вовремя может подсказать, придумать что-то интересное, помочь в трудных случаях, но не делать за них того, с чем малыши справляются сами. Это может быть достигнуто путём постепенно усложняющихся игровых проблемных ситуаций. Проблемные ситуации я создаю путём изменения игрового материала, а так же при общении взрослого с детьми. Я стремлюсь вызвать у детей эмоциональную заинтересованность игровой задачей, желание подумать, как её решить. Чему же отдаётся приоритет в игровой деятельности? Самым важным моментом я считаю обоюдный эмоциональный, полный впечатлений постоянный процесс общения между мной и каждым ребёнком. Предлагаемые мной игровые ситуации способствуют пробуждению у детей положительных эмоций и добрых чувств. Живые персонажи игры, фольклор разных народов такие как бабушка и дедушка, петушок и курочка, зайчик и лисичка и т д стимулируют детскую фантазию, формируют идеалы истины, добра и красоты, с другой помогают развивать речь, воображение, память, мышления, а так же основные движения малыша. Традиционные народные игрушки – забавы, игры – шутки, потешки сближают малышей со взрослыми. Я обращаю внимание малышей на разнообразные предметы и явления. Ценность их состоит ещё в том, что они доступны по форме и содержанию; в них содержатся слова (сначала взрослого, а затем и самих детей). Потешки, игры- шутки органически вписываются в жизнь детей : их я использую в образовательной деятельности, на прогулках, в быту. Например, на сенсорном развитии :

Показываю детям разобранную матрёшку. Предлагаю познакомиться с матрёшками.

Мы матрёшки, мы - сестрички,

Все подружки-невелички.

Как начнём плясать и петь,

Никому не усидеть!

Затем предлагаю детям рассмотреть всех матрёшек, найти самую маленькую, затем побольше и т д. В месте с детьми, выстраиваем их по росту (высоте и размеру) и предлагаю детям собрать сестричек друг в друга.

В прятки с нами поиграй.

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

В заключении предлагаю детям выбрать из всех матрёшек ту, которая им больше всего понравилась, дать ей имя и сравнить, чем она отличается от других «сестричек».

На развитие речи, знакомясь с животными, использую потешки.

Идет петушок

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт.

Затем рассказывают детям русскую народную сказку «Собака и петух», в заключении которой повторяю эту потешку.

Значительный интерес проявляют дети к играм- забавам. С помощью их снимаю усталость малышей, вызываю интерес и переключаю их внимание. Например: забавная игрушка может успокоить плачущего малыша, вытереть ему слё зы приговаривая:

Рёвушка- Андрюшка,

Вытри скорей слёзки,

Будем весело играть,

Бегать прыгать танцевать.

Яркие воздушные шары, могут отвлечь от мысли об ушедшей маме, вызвав эмоциональный всплеск радости от возможности подкинуть и поймать их. Игровой опыт детей постепенно обогащается. Я учу малышей отображать в игре разнообразные события, подведя их к первым сюжетным играм.

Так в раннем и младшем дошкольном возрасте игры-забавы и игры-шутки плавно переходят в развивающие игры, выполняя двоякую роль: побуждают детей к игре и постоянно обогащают их опыт. Закончить мне хочется словами французского мыслителя и просветителя Ж. Ж. Руссо: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт». Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

Литература:

Е В Зворыгина «Первые игры малышей».

М Ю Картушина «Забавы для малышей».

М Д Маханёва С В Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Дошкольное воспитание №4 1998 год.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Игры для детей в адаптационный период Игры для детей в адаптационный период Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости от ребенка, его характера, состояния здоровья.

Игры с детьми в адаптационный период Игры с детьми в адаптационный период «Раздувайся пузырь!» Воспитательное значение игры • Одна из первых хороводных игр. В ней продолжается.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?»Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?» Первые годы жизни ребёнка- важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Писегова (УИ 650722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД