Елена Витальевна Хворова
Конспект ООД «Путешествие в Играндию» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
II этап конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2019"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности деятельности, представленной на конкурсе, а также презентацию, которая сопровождала данную деятельность.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Играндию“ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
«Путешествие в Играндию»
Подготовила Хворова Е. В., учитель-логопед I квалификационной категории, МКДОУ «Детский сад № 27»
«Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь им. существительных; упражнять в согласовании им. числительных и им. существительных в роде и падеже; упражнять в умении делить слова на слоги; закреплять умение соотносить звук и букву; упражнять в использовании в речи сложноподчинённых предложений с подчинительным союзом потому что; в совершенствовать в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевой ритм, дыхание, артикуляцию; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать контроль за собственной речью.
Интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, корзинка.
Раздаточный материал: зеркала, салфетки. Пособие «Кто спрятался?» (одноразовые тарелочки, с рисунками под манной крупой, трубочки для коктейля). Пособие «Чудесный мешочек» смелкими игрушками, название которых состоит из одного, двух, трёх слогов. Набор пластмассовых букв, платок. Пособие «Цепочка слов», дощечки, покрытые слоем пластилина, палочки.
I часть. Вводная.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Витальевна! Давайте знакомиться!
Коммуникативное игровое упражнение «Имена»
Когда я была девочкой, мама звала меня Лена или Леночка (задаёт ритм хлопками)
Логопед: Ни-на! Дети: Ни-ноч-ка!
Логопед: Са-ша! Дети: Са-шень-ка!
Дети проговаривают свои имена и прохлопывают заданный ритм.
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Играндию, но путешествие будет необычным. По дороге мы будем собирать разные слова и играть с ними. К нашему необычному путешествию надо подготовиться.
Дети проходят за столы, и выполняют упражнения перед зеркалами.
Игровые упражнения сопряженной гимнастики.
Артикуляционное упражнение Сопряжённое действие кистью руки Текстовое сопровождение
Рот закрыт. Кисть спокойно лежит ладонью вниз.
Рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе. Ладонь в кулак.
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Ладонь выгнута дугой.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
Рот приоткрыт в «улыбке» Широкий кончик языка «стучит» в верхние зубы со звуком: «Д-Д-Д» Чередование: ладонь-дуга, ладонь прямая, ладонь-дуга,
ладонь прямая.
Взял он клещи и топор,
И пошел чинить забор.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно. Чередование: ладонь прямая, пальцы вниз, ладонь прямая.
На лошадке по дорожке
Скачет, скачет Язычок
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов Ладонь чашечкой.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чашечку с вареньем
Тут же предлагает
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам Кисть руки ладонью вниз. Кисть двигается вверх- вниз.
На качели тётушка
Весело кивает.
Покачаться Язычку
Тётя предлагает.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Установка: На столах тарелочки с манной крупой. Взять трубочку, вдохнуть через нос, не поднимая плеч, выдохнуть через рот, не раздувая щек. Выдыхать долго-долго. Найти под манкой рисунки.
Замело метелью белой
все рисунки у ребят.
Обращает внимание детей на тарелки с манкой.
Ты подуй на них умело: Вдох через нос, выдох долгий через рот.
И увидишь пять…котят, (ежат, тигрят, лисят, зайчат) – отвечают дети.
II часть. Основная.
Логопед:Теперь мы готовы к путешествию, поехали!
Логоритмическое упражнение «Поехали»
На лошадке ехали, Ритмичные щелчки пальцами рук. До угла доехали. Сели на машину, Хлопок в ладоши.
Налили бензину.
Ладони вместе, три пальца в «замок», указательные и большие соединены, указательные направлены вперёд, большие - вверх. На выдохе произносим долгий звук с-с-с.
На машине ехали, Сомкнуть губы и сильно подуть через них.
До реки доехали. Губы вибрируют и слышен звук «тпр-тпр»
Трр! Стоп! Разворот. Рука вперёд, ладонь вверх, поворот вокруг себя. На реке – пароход. Руки вверх,на выдохе - долгий звук ы-ы-ы. Пароходом ехали, Руки вверх,на выдохе - долгий звук ы-ы-ы До горы доехали. Руки округлые вверх,на выдохе - долгий звук о-о-о. Пароход не везёт, Руки в стороны,на выдохе - долгий звук э-э-э. Надо сесть в самолёт. Руки округлые перед собой,на выдохе - а-а-а. Самолёт летит, Руки в стороны, покачивать,на выдохе - у-у-у. В нём мотор гудит: У-у-у! Руки в стороны, покачивать,на выдохе - у-у-у.
И. Токмакова
Логопед просит закрыть глаза. Звучит музыка, на экране – картинка «Страна Играндия»
Логопед в образе «живой куклы» встречает детей.
Игруля: Привет! Привет! Привет! Меня зовут Игруля и вы попали в страну Играндию! Вы любите играть? Давайте играть в слова!
Словесная игра «Гномик – великанище»
Игруля: В моей стране Играндии живут гномы (приседает – гномы, пальцы в кулак, мизинец кверху) и великаны (встают на носочки, руки вверх – великаны, пальцы в кулак, большой палец кверху).Если гномики поплывут на пароходе, то гномикам нужен будет – пароходик (приседают – гномы, пальцы в кулак, мизинец кверху). Если великаны поплывут на пароходе, то великанам нужен будет – пароходище (встают на носочки, руки вверх – великаны,пальцы в кулак, большой палец кверху). Аналогично со словами самолёт, автобус, машина.
Словесная игра «Раздели словечко» (на экране картинки: гном, Маша, колобок, детям предлагается присесть на ковёр)
Игруля: В моей стране Играндии проживают мои друзья Гном, Маша, Колобок. Гном любит слова с одним слогом, т. к. слово гном имеет один слог, Маша любит слова из двух слогов,а колобок из трёх, как вы думаете почему?
Дети: потому что в слове Ма-ша два слога, а в слове ко-ло-бок – три!
Игруля даёт образец ответа: «Это гриб, дарю гному, потому что в слове грибодин слог!»
Дети достают из кармана (мешочка) Игрули мелкие игрушки, называют их, делят название на слоги и соответственно «дарят» героям, используя сложноподчинённое предложение с союзом потому что.
Игруля: А вы знаете, что все слова состоят из звуков? Звуки тоже обожают со мной играть и шутить! Будем разгадывать загадки про звуки. А волшебные мячики помогут вам разгадать эти загадки.
Дети проходят к столам, используя пособие «Прокати мяч», отгадывают загадку, определяют, какой звук заменили, прокатывают мелкий мяч (су-джок) по нарисованной дорожке, перебирая пальцами.
Игра на развитие фонематического слуха «Цепочка слов»
Со звуком «З» - роскошно распускаюсь,
Со звуком «С» - я с листиков сливаюсь.
Была «роЗа», стала «роСа». Какой звук изменили?
Со звуком «К» - я острая, стараюсь.
Была «Роса», стала «Коса». Какой звук изменили?
Со звуком «З» - я блею и бодаюсь.
Была «коСа», стала «коЗа». Какой звук изменили?
Игруля: У каждого звука есть свой домик – это буква.
Игра на соотнесение звука и буквы «Жмурки»
С помощью считалки выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза и подводят к столу, на котором разложены буквы. Жмурка берёт, показывает детям, ощупывает. Дети называют слова, в которых первый звук соответствует выбранной букве. По названным словам и собственным тактильным ощущениям, «жмурка» должен догадаться, какую именно букву он держит в руках, и назвать её. Правильность ответа подтверждается аплодисментами. В случае неправильного ответа дети хором называют нужную букву.
Игруля: Что-то у меня ручки зачесались, наверно, пописать хотят. Скучно всё время писать на бумаге, поэтому я каждый раз что-нибудь придумываю! Подумайте, на чём, кроме бумаги, и чем можно писать?
Дети отвечают.
Игровое упражнение «Напиши словечко»
Игруля: А я предлагаю вот такие необычные дощечки и гусиные перья. В давние времена дети писали именно такими перьями. Давайте и мы попробуем! Напишите на дощечках свои имена, а кто не умеет, тот может написать первую букву своего имени.
Дети пишут перьями на дощечках, покрытых слоем пластилина. Игруля интересуется, кто что напишет.
III часть. Заключительная.
Игруля: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Словесная игра «Вкусное словечко»
Давайте встанем в круг. Положите ладошки ладонью вверх, придумайте «вкусное» слово и передать его своему товарищу на ладошку.
Последнее «вкусное» слово конфета или сладости произносит логопед, угощает детей, прощается.