ИКТ как инструмент современного работника ДОУ

Наталья Красноперова
ИКТ как инструмент современного работника ДОУ

ИКТ как инструмент современного работника ДОУ

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ. Использование компьютерных технологий, помогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

• ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

• ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др. значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

• меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи;

• в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.ИКТ - это прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности, дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, анимации, видеоматериалы, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

Применение ИКТ:

1). Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

2). Подбор дополнительного познавательного материала.

3). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4). Оформление групповой документации, отчтов.

5). Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

6). При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

7). Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

5). Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с е использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника,с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идт дождь;

4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

5). Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

6). Нест в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

7). Проблемные задачи, поощрение ребнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. 8). Ребнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

9). В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

10). Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

11). Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребнка за ошибки, а ждт, пока он сам исправит их.

12). Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы. Из этого следует, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Вс это может обеспечить нам компьютерная техника с е мультимедийными возможностями. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как инструмент для познания мира МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА Чтобы приобщить ребёнка к ценностям, накопленным в мировой культуре, нужно погрузить.

«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Консультация для родителей «Выбираем музыкальный инструмент для ребенка» Ваше чадо подрастает и встаёт вопрос об определении его в музыкальную школу. Не будем затрагивать такие аспекты, как «хочет ребёнок или.

Дидактическое пособие «Подбери музыкальный инструмент»Дидактическое пособие «Подбери музыкальный инструмент» Цель: закрепить названия русских и бурятских народных музыкальных инструментов, их отличительные особенности. Дидактическая задача: • учить.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент» Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Угадай музыкальный инструмент" на развитие тембрового слуха и математических представлений.

Консультация для воспитателей «Использование электронной почты как инструмент коммуникации» Детский сад «Солнышко» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» «Использование.

Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент»Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент».

Современный традиционный нанайский смычковый музыкальный инструментСовременный традиционный нанайский смычковый музыкальный инструмент Современный радиционный Нанайский смычковый музыкальный инструмент Дучиэке. Двухструнный смычковый инструмент. Аналогичные инструменты:.

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ноо МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК Педагогическая статья.

Экскурсия в подготовительной группе к памятнику «Медицинский инструмент» р. п. Тумботино Цель: познакомить детей с архитектурными строениями родного поселка. продолжать формировать представления дошкольников о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
ИКТ как инструмент современного работника ДОУ
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки