МААМ-картинки

Конспект беседы «Кто мы?»

Лариса Панфиленко
Конспект беседы «Кто мы?»

Конспект беседы «Кто мы?»

Автор методической разработки:

Панфиленко Лариса Викторовна

Воспитатель

Группа раннего возраста

Совместная деятельность по развитию речи

Форма проведения: игровая

Оборудование: куклы, кукольная одежда, игрушки, телевизор/компьютер

Конспект совместной деятельности по развитию речи «Кто мы?»

Цель:

1. Акцентуализация понятий «мальчик» и «девочка»;

2. Применение понятий на себе и других.

Задачи:

1. Уточнить понятия «мальчик» и «девочка», «сын» и «дочь»;

Публикация «Конспект беседы „Кто мы?“» размещена в разделах

2. Работать со словоизменением в Р. п. множественного числа;

3. Активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Куклы мальчика и девочки.

2. Кукольная одежда/картинки одежды для мальчика и девочки.

3. Игрушки по 2-3 шт. каждая: машины, маленькие куклы, кубики, матрешки, паровозы.

1. Орг. момент:

Дети называют свое имя, имена одногрупников.

2. Беседа по теме :

Воспитатель показывает детям куклы мальчика и девочки. Вместе с детьми куклам даются имена. (1 СЛАЙД)

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них мальчик? А кто девочка? Почему?

Дети догадываются по одежде и прическам кукол, пытаются объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Во что любят играть мальчики и девочки? Во что любите играть вы? Ответы детей.

Дети называют любимые игры и игрушки. Можно наводящими вопросами уточнить, как они играют со своими любимыми игрушками.

Воспитатель: Родители называют мальчика — сын, а девочку — дочь. Подумайте, кто вы для мамы?

Дети называют, кто они.

3. Игра с одеждой:

Воспитатель: Давайте поможем маме правильно разложить одежду для ее дочки и сына. Выбирайте одежду и говорите, кому она достанется. (2 СЛАЙД)

Дети по очереди раздают одежду куклам мальчику и девочке. (3 СЛАЙД)

4. Помоги собрать игрушки:

Воспитатель: Наши малыши (назвать имена кукол) так играли, что разбросали все игрушки. Давайте поможем им убрать все, пока не пришла мама. Отдавайте девочке ее игрушки, а мальчику — его. (4 слайд)

Дети помогают раскладывать игрушки по коробкам. (5 СЛАЙД)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого какие игрушки. У мальчика много…

Дети: машин.

Воспитатель: У девочки много…

Дети: кукол.

Воспитатель: У мальчика много…

Дети: кубиков.

Воспитатель: У девочки много…

Дети: матрешек.

Воспитатель: У мальчика много…

Дети: паровозов.

5. Закрепление понятий «мальчик-девочка» :

В конце занятия воспитатель просит детей еще раз назвать, кто из них мальчик, а кто — девочка. (1 СЛАЙД)

Панфиленко Л. В. воспитатель

МАДОУ «Колобок» города Ноябрьска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Речевой деятельности с детьми раннего возраста с использованием ИКТ

«Кто мы?»

Возраст детей, группа 2 года, ранний дошкольный возраст

Форма совместной деятельности Речевая совместная деятельность с использованием ИКТ

Цель 1. Представления о гендерных понятиях «мальчик» и «девочка». 2. Создание условий для первичных гендерных представлений.

3. Развивать внимание и способствовать пониманию и активизации речи детей.

Задачи 1. Учить различать мальчика и девочку; 2. Формировать понятия: мальчик, девочка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, друг - по отношению к детям.

3. Активизировать словарный запас по теме «Одежда», «Игрушки». Учить правильно подбирать одежду и игрушки для мальчика и девочки. Упражнять в работе со словоизменением в Р. п. мн. ч (много машинок, много кукол и т. д)

4. Развивать общую и мелкую моторику, в процессе работы с картинками и при выполнении игровых действий

Материал

Материал: 1. Демонстрационный материал - «Семья»- карточки, с изображением членов семьи (мама, папа, дед, бабушка, брат, сестра). 2. Куклы мальчика и девочки (электронные персонажи) 3. Карточки (игрушки по 2-3 шт. каждая: машины, маленькие куклы, кубики, матрешки, паровозы). 4. Карточки (одежда для мальчиков и девочек) 5. Экран с использованием ИКТ.

Предполагаемый результат 1. Знают, кто мальчик, кто девочка, как их различать.

2. Знают, кто они для родителей и по отношению друг к другу (сын, дочь, брат, сестра и как родители называют их.

3. Знают, какая одежду для девочек, какая для мальчиков

4. Знают, в какие игрушки играют девочки, а в какие мальчики

Подготовительная работа Дидактическое пособие «Мой дом». «Вот мои одёжки»- музыкальная книга. Рассматривание карточек с изображением игрушек, одежды, обуви. Чтение А. Барто «Мои любимые игрушки», Чтение «Кто у нас пригожий? (игры с мамой на каждый день, «Речевые и пальчиковые игры», Говорушки «Ладушки»- стихи.

Описание этапов деятельности:

№ Этап мероприятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят на коврике. Стук в дверь привлекает внимание детей.

Дети обращают внимание.

1. 1 Введение в игровую ситуацию -В: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл! (куклы-мальчик и девочка). Какие красивые куколки!

: Давайте поздороваемся с ними и узнаем, как их зовут? : Это куклы Катя, а это Ваня? : Как вы думаете, кто из них мальчик, а кто девочка? Почему?

: Мамы и папы называют мальчика — сын, а девочку — дочь. : Мамы и папы- это ваши родители. Кто же для вас ваши родители? : Подумайте, кто вы для родителей?

: Бабушка и дедушка называют вас внуками. А как вы их называете? : А кто вы для своих бабушек и дедушек? : А кто вы друг для друга. Участвуют в приветствии

: Куколки, здравствуйте!

: Это кукла-девочка, потому, что она в платьице, а эта кукла- мальчик, потому, что в кофточке и брючках.

: Родители- это мама и папа.

: Я сынок, а я дочка.

: Бабушка и дедушка

: Я внук, а я внучка. : Я брат, а я сестра. 1 мин

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация представлений о гендерных понятиях мальчик и девочка.

Работа с экраном (стоя у экрана)

Практическая работа (за столом) : Ребята, давайте расскажем Кате и Ване, кто мы и как нас зовут.

: Маша, ты кто? Петя, а ты кто? : Так, кто же у нас Ваня, а кто у нас Катя? : Молодцы! Как вы догадались?

: Во что любят играть мальчики, а во что девочки? Во что любите играть вы?

:- Мы с вами выяснили, что у мальчиков и девочек разная одежда.

:- Давайте подойдём к экрану, что вы на нём видите?

Поможем куклам разложить вещи отдельно: для мальчика и для девочки? Что нужно для этого сделать?

: Посмотрите на экран, правильно ли мальчик и девочка разложили одежду?

: Ребята, а теперь посмотрим, сможете ли вы разложить правильно одежду для мальчика и девочки. Подойдите к столу. Что вы видите на карточках? Выберите подходящую одежду для мальчиков и девочек.

: Ребята, а я знаю одну очень интересную игру. Давайте в неё поиграем? (пальчиковая игра «Семья) Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы -Д: мы мальчики и девочки. -Маша: Я девочка. -Петя: А я мальчик. : Кукла Ваня мальчик, потому, что в штанишках и рубашке, а кукла Катя девочка, потому, что в платьице. : в машинки, в кубики, с куколками, матрешками, зверюшками. : комнату, мальчика, девочку, детские вещи. : Разложить одежду отдельно для мальчиков и девочек. : Правильно! : На карточках одежда для мальчиков и девочек. -Дети выбирают карточки с одеждой для мальчиков и девочек, раскладывают. : Да, хотим! Выполняют движения в соответствии с текстом 3 мин.

2.1 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

(на ковре) : Давайте рассмотрим карточки, на которых изображены члены большой дружной семьи. Назовите их.

: Кто вы для своих родителей?

: А кто вы для бабушки, дедушки?

: А сынок и дочка, кто друг для друга?

А сейчас давайте поиграем («Мы ногами топ- топ- топ»). Дети с воспитателем сидят на ковре, рассматривают карточки и отвечают, кто изображён. – Д: Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын и т. д -Д: Сыночек, дочка. : Внучка, внук. : Брат и сестра. Дети выполняют действия по ходу игры. 1 мин

2.2 Самостоятельное применение нового на практике, выполнение работы.

Стоя перед экраном Давайте подойдём к экрану. Что вы видите?

: Дети, посмотрите, что это на экране -В: Кто же разбросал игрушки? : Ребята, поможете мальчику и девочки навести порядок в их комнате? Как вы будете помогать им?

: Давайте поможем мальчику и девочке найти свои игрушки. – : Во что любят играть мальчики? Во что любишь играть ты, Эмир? : Во что любят играть девочки? Во что любишь играть ты, Алина? : Посмотрите на экран. Правильно разложены игрушки? : Молодцы, справились с заданием? Кому мы помогли навести порядок. : Комната, разбросанные игрушки.

: Мальчик и девочка. : Да, поможем.

: Уберём игрушки по своим местам.

Дети находят игрушки для мальчика и для девочки, называют их.

Перечисляют свои любимые игрушки.

: Да. Правильно.

: Девочке и мальчику.

1 мин

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Стоя перед экраном На экране появляется детская комната, в которой находятся мальчик и девочка и игрушки. : Какие игрушки у мальчика, а какие у девочки? : Сколько машинок у мальчика?

: Сколько кукол у девочки?

: Сколько кубиков у мальчика?

: Сколько матрёшек у девочки?

: Сколько всего игрушек у мальчика и девочки? -Дети рассматривают игрушки.

: Много машинок

: Много кукол.

: Много кубиков. : Много матрёшек.

: Много 1 мин

3.1 Рефлексия

Стоя на коврике -В: Вы все молодцы! А теперь ответьте на самый главный вопрос: Кто вы? Чем отличается мальчик от девочки? : Скажите, кто вы для родителей? Кто вы для бабушки и дедушки? Кто вы друг для друга?

Кому мы сегодня помогли? Так, кто же у нас Ваня, а кто у нас Катя? Хорошо! А теперь скажем Ване и Кате «до свидания»! : Я мальчик, а я девочка.

: Я девочка Маша, а я мальчик Петя.

: Девочка носит платье, юбку, а мальчик рубашку и шорты.

: Сынок и дочка, брат, сестра, внучка, внук.

: До свидания!

1 мин

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kto-my_31m19.pptx | 11504,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы «Божья коровка»Конспект беседы «Божья коровка» Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников. Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Кто мы?»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:52
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД