Папки-передвижки

Именины гласных букв

Татьяна Степанова
Именины гласных букв

Цель: закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; активизировать словарь, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к родному языку, учить выразительно рассказывать стихи; формировать навык самоконтроля; формировать умение понимать поставленную задачу; ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства, картинок-предметов; развивать мелкую моторику.

Ведущий:

Публикация «Именины гласных букв» размещена в разделах

Дети, сели все хорошо, успокоились. Изобразите, как старательная бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: "Ох,ох,ох". Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: "Ах,ах,ах!". На празднике вы плясали: "Их,их,их". И совсем устали: "Ух, ух, ух".

Сегодня мы приглашены в Королевство букв и звуков на именины гласных. Какие гласные вы знаете? (а, о, у, и, е, ы, э, я). Почему их называют гласными? (их можно тянуть, петь).

Ребенок:

Гласные тянутся песен звона : и-и-и,

Можно заплакать и застонать: о-о-о--у-у-у,

Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а,

Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.

Могут летать высоко в синеву: и-а-у.

Ведущий:

Мы рассказали о гласных звуках. А теперь с веселой песенкой отправимся в путь "Вместе весело шагать по просторам" (1 куплет).

Ведущий:

Вот и Королевство букв и звуков. Нас встречают именинники. Давайте их поздравим, прочитаем о них стихотворения, на что похожи наши именинники.

Детям раздать буквы

Ребенок:

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок:

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль, буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает Алфавит.

Ребенок:

У - сучок. В любом лесу,

Ты увидишь букву У.

Удобная буква,

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить польто!

Ребенок:

О. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

Ребенок:

Посмотри на колесо,

И увидишь букву О,

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

Ребенок:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил

Сколько здесь дощечек? - Три!

- А какая буква? И!

Ребенок:

На калитку посмотри -

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искос!

Ребенок:

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ребенок:

Вот топор. Полено рядом

Получилось то, что надо

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Посадить детей за стол

Ведущий:

Дети, а сейчас в Королевстве букв и звуков мы отправимся на улицу "Смекалистые" и будем отгадывать загадки. В каждой отгадке спрятана одна или две именинницы. Мы ее должны назвать.

1) По реке Простыне

Плывет пароход

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (утюг)

- Какой звук-именинник спрятан в этой отгадке? (У)

2) Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк, звук - (О)

3) Не мотылек, не птичка,

Держит две косички? (бант, звук - (А)

4) Тебе дано, а люди пользуются? (имя, звук - (И)

5) Если б не было его,

Не сказал бы ничего? (язык, звук -(Ы)

6) Никто его не видывал,

А слышать, всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно,

Без языка - кричит. (эхо, звук - (Э, О)

Дети садятся за столы

Игра "Домики" (определить позицию звука в словах)

утюг - у; эхо - э; язык -я; бант - а; имя - я; волк - о.

Ведущий:

Следующая улица "Находчивая". Ребята, давайте узнаем, кто из вас сообразительный, находчивый. Придумайте слова со звуками (а, о, у, и, ы, э).

Какая буква-именинница никогда не стоит вначале слова? (Ы)

Дети:

Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву Ы.

Ведущий:

В Королевстве букв и звуков есть улица "Быстрая".

Дети по двое выходят к доске.

Здесь мы поиграем в игру - соревнование "Обведи букву".

За две мунуты нужно обвести больше заданных букв-именинников. Кто больше обведет, тот и победил.

Таблица на доске, простые карандаши, секундомер (3 раза) - подсчитать количество букв.

Ведущий:

А теперь немного отдохнем и поиграем на улице "Поиграй-ка".

Игра "Встреча друзей"

Дети встали за столами.

Встретились два котика и поздоровались: "Мяу-мяу",

Встретились два щенка и поздоровались: "Гав-гав",

Встретились две лошадки и поздоровались: "Иго-го",

Встретились два тигренка и поздоровались: "Рр-ррр",

Встретились два бычка и поздоровались: "Му-му",

Смотри, какие рога,

Забодаю, забодаю!

(выставить указательный и мизинец, дети изображают рога быков).

Дети сели за столы.

А на проспекте "Угадай-ка" мы будем отгадывать загадки и разделим слова-отгадки на слоги.

1) Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга, (2 слога)

2) То в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать -

Что такое я - (тетрадь, (2 слога)

3) Я черный, красный, желтый, синий

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу - изображу. (карандаш, (2 слога)

4) Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель(2 слога)

5) Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (ручка, (2 слога)

- Как можно назвать одним словом

книга, тетрадь, карандаш, ручка, портфель. (школьные принадлежности).

- От чего зависит количество слогов в слове? (от гласных, (сколько гласных в слове, столько и слогов).

Ведущий:

В слоге гласные звуки дружат с какими (согласными). А вот почему их называют согласными, нам расскажет ребенок.

Ребенок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дети за столами составляют слоги, (разрезные азбуки на столах).

(он, ум, их, эк, ла, со, ми, ты).

Чтение "Слоговой таблицы" Волшебная

Ведущий:

Молодцы! Умницы и умники!

Дети, буквы-именинники спрятались в словах. Я буду называть слова, а вы угадайте и произнесите какой звук спрятался и покажите правильную букву.

Слова (пыль, дом, соль, кит, мак, мир, мэр, сук, лук, сыр, сэр, кол, моль).

Ведущий:

Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь мы отправляемся на улицу "Веселинка".

Танец "Буги-буги".

Взяли стулья и сели вдоль стены.

Ведущий:

В Королевстве букв и звуков одна из улиц называется "Вокзальная". Там много вогончиков, в них путешествуют животные, но каждый вопределеннос своем вагоне. Давайте рассадим этих животнвых правильно 1-ые животные, в названии которого звук А (заяц, белка); 2-ой звук О (слон, лось, волк); 3-ий звук Ы (рысь, мышь).

Ведущий:

И это задание вам оказалось под силу. А вот одна улица в Королевстве без названия. И буквы просят нас придумать правильное название. На этой улице дерево-чудо, вместо листьев висят половинки листев со слогами. Нужно из слогов составить слова и прочитать их. И мы узнаем, что же растет на дереве.

ба-нан, ли-мон, яб-ло-ко, гру-ша, пер-сик.

Итак, у нас получились слова, как можно назвать одним словом? (фрукты). Дерево на котором растут фрукты, как называется? (фруктовое). А как можно назвать улицу, на которой растут фруктовые деревья? (Фруктовая). Вот мы и придумали название улице "Фруктовая".

Ведущий:

Молодцы! За это буквы-именинники угощают нас настоящими яблоками с чуда-дерева. Спасибо!

Дорогие именинники! Дети приготовили подарки-картинки. (раздать картинки). Но подарить надо правильно. Если в слове, названии подарка-картинки слышится звук а, то подарок подарим букве а, если о - то букве о и так далее.

Итак, дети, посмотрите на картинки и подумайте, кому предназначен ваш подарок, какой букве.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы побывали на именинах гласных букв а, о, у, ы, е, и, э, я. Но впереди нас ждут еще такие праздники, ведь букв в русском языке много. Ответьте, сколько букв всего (33).

Сколько уз них гласных 10.

А теперь отгадайте загадку.

Ребенок:

Это необычный дом

Поселились буквы в нем

Хоть у букв от А до Я

И картинка есть своя

Не сидится им на месте,

Любят быть повсюду вместе,

Встанут рядом! Раз-два-три,

Выйдет слово посмотри!

Ведущий:

Что это такое? (алфавит). Назовите правильно все буквы нашего алфавита.

И в конце нашего праздника мы споем о дне рожденье.

"Пусть бегут неуклюже"

Ведущий:

Мы возвращаемся в д/с, где будем набираться новых знаний. До свиданья, буквы и звуки, до свиданья, Алфавит. Всего вам доброго!.

Дети выходят из группы

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логокубики»Дидактическое пособие «Логокубики» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию вот такие «логокубики», которые я использую в своей логопедической работе.

Развивающая игра «Пчелкин домик» Развивающая игра «Пчелкин домик». Рекомендуемый возраст ребенка: 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная группа). Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Именины гласных букв
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД