МААМ-картинки

Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности

Казанкина Валентина Сангаджиевна
Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности

Индивидуализация образовательного процесса

в работе с детьми, имеющими музыкальные способности.

«ОТ СЛОВА К МУЗЫКЕ»

Содержание

Введение …

1. «Индивидуализация»

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста….

3. Игровая деятельность дошкольников…

Заключение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Публикация «Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности» размещена в разделах

Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

2-й СЛАЙД:

Индивидуализация образовательного процесса

в работе с детьми, имеющими музыкальные способности.

Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста в своем большинстве начинаются с момента поступления его в детский сад. Этот период дошкольного детства особенно важен в музыкальном развитии детей. Очень важно в самом раннем детстве заметить музыкальную одаренность ребенка.

Мониторинг позволяет отметить музыкально-одаренных детей, с которыми проводится углубленная индивидуальная работа по музыкальному воспитанию и обучению.

Актуальность воспитания и развития детей дошкольного возраста, непосредственно на родном калмыцком языке, во взаимосвязи с музыкальной деятельностью, вызвана потребностями окружающего современного мира и окружающей среды.

Итог – это творческая деятельность, в рамках сохранения и развития родного языка.

Таким образом, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста позволяют широко использовать развитие творческих способностей и музыкально-творческую деятельность, на калмыцком языке, как «взаимосвязь» процессов развития и воспитания. Творческие достижения личные и примерные, стимулируют детей к «детскому подражанию», в любой из видов музыкальной деятельности.

«КАК ЗДОРОВО!

И Я ТАК ХОЧУ! Я СМОГУ! Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ!

(как коротко и понятно «ТИГИЯ!»)

Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка

Именно в деятельности происходит развитие дошкольника.

Таким образом, появляется «тезаурус» - «копилка», достижений ребенка.

(«Тезаурус»- (от греч. «сокровище») - свод действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.

Процесс познания происходит эмоционально - практическим путем: дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

3-й СЛАЙД:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

«От слова к музыке, от движения – к мышлению» .

Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. Оно оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Ребенку свойственно быть подвижным, он просто любит ИГРАТЬ.

«Движение – это и мышление, выражающее сущность ребёнка».

Даже если ребёнок молчит, но движениями он передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, - значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует

Ребенок психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Взрослый начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ. Складывается классическая, психологическая ситуация - феномен «Я Сам». Внешне это выражается в противостоянии «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Однако современный мир слишком сложен, и прямое, непосредственное участие ребенка в большинстве видов труда, учитывая реальный уровень его развития, невозможно. Противоречие разрешается в особом типе деятельности - в игре.

Характеристика возрастных особенностей детей

дошкольного возраста музыкального развития

5 год - «Время почемучек» : ребенок наблюдателен и способен определить характер музыки. Различает части произведения по звучанию. Узнает звучание инструментов. Голос приобретает звонкость, подвижность,. Налаживается вокально-слуховая координация. Осваивает основные виды движения: бег, ходьба, прыжки (при этом кто-то пытается проявить индивидуальность, самовыражение).

6-7 год – «Период подготовки к школе» : Ребенок целостно воспринимает произведение, укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность и звонкость. В музыкально-ритмической деятельности более самостоятельны, выразительны, творчески относятся к процессу движений.

4-й СЛАЙД:

Индивидуализация образования музыкальной деятельности

составлена по модели «Лесенка Успеха».

В рамках «индивидуализации», в кружковой работе использую идеи элементарного музицирования Карла Орфа. Суть музицирования заключается в организации особого педагогического процесса, основанного на единстве движения, слова и музыки. Это даёт возможность каждому ребенку выражать себя через музыкальные игры создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки, добиваться творческих достижений.

«Лесенка Успеха».

I ступенька – узнавание ребёнком новой деятельности,задача педагога - заинтересовать;

II ступенька – воспроизведение ребёнком деятельности под непосредственным руководством взрослого, в психологии обозначает приятие собеседника, доверие ему;

III ступенька - самостоятельное выполнение ребёнком деятельности, условий для его самореализации через вовлечение в творческую музыкальную, танцевальную, театрализованную деятельность.

IV ступенька – творческое исполнение ребёнком освоенной деятельности.

Основное направление кружковой индивидуальной работы – это пение и хореография. Обучение детей певческим навыкам опирается на охрану детского голоса, сохранение его естественного звучания. Используется доступный дошкольному возрасту репертуар.

Певческие навыки:

- Правильное звукоподражание;

- Правильное дыхание;

- Дикция;

- Чистота интонации;

- Ансамбль, стройность, согласованность пения;

Индивидуальные занятии.

Знакомство с содержанием песен, с расшифровкой непонятных слов.

- Слайд

Приемы:

- Выразительное чтение текста;

- Коллективное проговаривание текста;

- Упражнения для развития творческого дыхания.

Чистота интонации – самый сложные певческий навык, он связан с развитием слуха. Чувство ансамбля требует слухового внимания, умения слушать друг друга. В пении хором необходимо приучать детей слушать себя и других, петь согласованно. (поем «как один»).

Хореография – искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

С первых занятий по обучению хореографии очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься.

Движения и упражнения:

-разновидности ходьбы, бега, прыжков,

-общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства.

-работа над осанкой.

- упражнения для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии.

- музыкальные этюды и игры.

Например: Игра «Манахн». Через игры, этюды идет работа над мимикой, пластикой, развивая фантазию, воображение, память.

Дети относятся к этому как к занимательной игре, но стоит соединить несколько движений этюда – это уже творчества маленького человека.

На индивидуальных, подгрупповых занятиях мы играем музыкальные игры и этюды : «Беря- бекя», «Тавн теегини адусн», «Керя», «Мисин кичг»» и др. Игры для развития чувства ритма, и согласованности движений с текстом песни.

Занятия хореографией в детском танцевальном коллективе – это важный и нужный процесс гармоничного развития ребенка, где каждый воспитанник соприкасается с миром прекрасного, постигает тайны искусства.

Главная цель показа результатов индивидуальной работы с музыкально-одаренными детьми, т. е. исполнительство в любых видах музыкальной деятельности, это положительный пример для всех, и стремление вызвать желание добиваться успехов.

Нет опасений, что музыкально-одаренные дети постоянно являются «главными действующими лицами» на праздниках. Ведь и другие дети могут хорошо исполнять незамысловатые костюмированные роли, принимать участие в выполнении коллективных исполнительских видов музыкальной деятельности, предусмотренных программой музыкального воспитания и обучения в детском саду.

Очень важно не только вовремя заметить музыкально-одаренного ребенка, но и создать условие и всемерно способствовать развитию его способности не только через индивидуальную работу с ним, но и через работу с семьей. Проведя диагностику музыкальных способностей детей, необходимо обратить внимание родителей на способности их ребенка для возможного углубления работы в данном направлении.

Заключение

Таким образом, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, тесным образом связано с музыкальной деятельностью. Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует СИНТЕЗ ИСКУССТВ. (Слово-музыка –игра)

Для успешного развития способностей детей необходимы следующие условия:

- соблюдение принципа свободы;

-накопление впечатлений от восприятия искусства, опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

- комфортная психологическая обстановка, тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе и наличие свободного времени;

- методы обучения должны находиться в соответствии с поставленными целями обучения.

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития творческих способностей ребенка. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Создать условия для его проявления – в наших силах.

Список литературы

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. А. Ветлугина. – М. : 1968. – 415 с.

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991.- 90с.

Горбунова, Г. А. Психологические факторы развития у дошкольников творчества [Текст] / Г. А. Горбунова //Дошкольная педагогика. - 2005.-№1.- С. 55-57.

Груздова, И. В. Навстречу музыке : музыкальные игры и занятия для детей [Текст] / И. В. Груздова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 254с.

Галянт, И. Г. Орфей. Пальчиковые игры для развития детского творчества [Текст] / И. Г. Галянт. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 1999. - 22с.

Косарева, Е. Речь, музыка, движение [Текст] / Е. Косарева // Дошкольное воспитание. - 2007. - №3. – С. 67-72.

Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1989. – 270 с.

Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] / О. П. Радынова. – М. : Просвещение: Владос, 1994. – 223 с.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности
Опубликовано: 1 марта 2021 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД