Лучший педагог года

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)

Марина Красноруцкая
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Дошкольное образовательное учреждение: БДОУ МО Динской район «Детский сад № 29»

Для воспитанника: Горбунова Кира

Возраст ребёнка: 5 лет

Направление одарённости: развитие речи

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование звуковой культуры речи, активизация словаря.

Задачи:

Публикация «Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)» размещена в разделах

развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

проведение совместно работы по обогащению и активизации словаря;

формирование грамматического строя речи;

формирование связной речи (диалогической и монологической);

воспитание культуры общения;

обучение грамоте;

знакомство с произведениями художественной литературы.

План на сентябрь-май 2017-2018 год:

«Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

«Найди звук» - находить слова с одним и двумя слогами.

«Скажи, какое» - называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

«Найди точное слово» - упражнять точно называть предмет, его качества и действия.

«Это правда или нет?» - находить неточности в стихотворном тексте.

«Найди другое слово» - точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

«Составь описание» - упражнять описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

«Придумай рассказ» - формировать навык понимания переносного значения слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное.

«Один - много» - упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

«Картина - корзина» - находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

«Едем, летим, плывем» - упражняем находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

«Гласные звуки» - развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.

«Согласные звуки» - развивать навыки определения согласных звуков в словах.

«Назови три слова» - активизация словаря детей.

Ожидаемые результаты: повышение темпа развития речи в целом, за счет включения в творческую деятельность; правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; целостное воздействие на речевую систему; речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Рекомендации родителям:

1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

2. Рекомендовать как можно чаще общайтесь с ребенком.

3. Чаще читать ребенку литературу, поддерживать выразительность текста.

4. Уделяйте больше внимания развитию связной речи.

5. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

6. Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

7. Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

8. Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

9. Так как, дети очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление.

Публикации по теме:

Проблемы выявления одарённости у детей дошкольного возраста (из личного опыта) Актуальность изучения проблемы одарённости обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной.

Индивидуальная программа развития «трудного» ребёнка Индивидуальная программа развития «трудного» ребёнка «Трудный период» Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв,.

Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО1. Организационное.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Развитие одарённости у детей дошкольного возраста даренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Комплексное сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ: развитие коммуникативной и речевой сфер Использование логопедических сказок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Слайд 1 Работая на логопедическом пункте.

Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития Введение. 1. Анализ состояния проблемы одаренности в психолого-педагогической науке. В Российской педагогической энциклопедии говорится,.

Фотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возрастаФотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста Воспитатель Коломиец Г. А. Педагоги детского сада уделяют большое внимание социально-личностному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД