Индивидуальная консультация для родителей по экологическому воспитанию

Любовь Королева
Индивидуальная консультация для родителей по экологическому воспитанию

Задачи проведения:

1. Педагогическое просвещение родителей по проблеме воспитания у детей экологически правильного отношения к объектам природы.

2. Изучение опыта работы с детьми.

3. Изучение особенностей детей. По литературе: С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников»; Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

4. Выработка единой стратегии и тактики.

5. Познакомить родителей с правильной организацией наблюдений, уходом за живыми объектами.

6. Формировать у родителей умение, помогать ребенку, видеть все стороны природных объектов.

Теоретическая часть.

План.

1. Значение экологического воспитания в семье.

2. Опыт работы по формированию экологической системы знаний.

3. Экологическое воспитание в семье (формирование экологической культуры в процессе ознакомления с природой на улице и дома).

4. Советы и рекомендации.

Значение экологического воспитания в семье.

Природоведческого знания важны для формирования материалистистического миропонимания. В дальнейщем они составляют основу соответствующих научных понятий, облегчат изучение предметов естественного цикла в школе. Отсутствие или недостаток достоверных знаний о природе служит почвой для возникновения суеверий, предрассудков. Искаженныепредставления могут вызвать неправильное, а иногда и жестокое отношение к растениям, животным.

Живая природа воздействует на ребенка, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых.

Умственное и нравственное воспитание осуществляется в неразрывном единстве с эстетическим развитием. Обилие и разнообразие цветов оттенков, звуков, форм, линий, их сочетание, динамичность, изменчивость, ритмичность вызывают соответствующие эстетические чувства и переживания.

Для ребенка важен пример взрослого, который вместе с ребенком ухаживает за растениями и животными.

Опыт работы по формированию экологической системы знаний.

С детьми регулярно проводятся занятия, на которых подробно рассматривают объекты природы. Например: на одном из занятий рассматривают кролика (чем питается, как передвигается, какие условия ему нужны для жизни, как нужно о нем заботится). Закрепляются знания на прогулке, во время наблюдений и во время ухода за животными и растениями уголка природы. Во время наблюдений детей продолжают знакомить с особенностями внешнего вида, образом жизни животных (движение, питание, сезонные приспособления, защита от врагов, рост и развитие). Вместе с тем важной задачей, которую решает воспитатель, является установление связей между внешним видом животного, его образом жизни и средой обитания, способами ухода за ним.

Экологическое воспитание в семье.

Живые уголки – достаточно традиционный элемент развивающей предметной среды дошкольных учреждений нашей страны. Они очень любимы детьми и играют большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждают детей заботиться о них. Если можно сделать уголок природы в детском саду, то почему нельзя в собственном доме? Этот вопрос особенно актуален в наши дни, когда идет повальное увлечение различными животными, которых покупают в качестве забавных игрушек, а затем, удостоверившись в сложности их содержания, выбрасывают на улицу или пытаются сдать в зоопарк.

Иногда, в качестве обоснования возможности содержания в живом уголке диких животных приводится весьма своеобразный вывод: если щегла, белку можно купить в зоомагазине, значит, это разрешено. При этом никто не задумывается о том, откуда щегол, синица появились в зоомагазине, на птичьем рынке. Чаще всего их отлавливают в природных условиях именно для продажи, причем не всегда разрешенными способами. То есть и в этом случае, приобретая животных в магазине, мы поддерживаем фактически браконьеров. Помогаем им незаконно обогащаться, толкаем на отлов птиц, зверей (якобы для целей экологического воспитания) падение спроса на диких животных приведет к сохранению многих из них в природе, а те, кто их отлавливает, смогут заняться разведением некоторых животных в неволе.

Живой уголок прекрасное место для организации наблюдений. С точки зрения экологии важно на примере тех же комнатных растений показывать связи живых организмов с окружающей средой, выяснить, как тот или иной организм приспособлен к среде обитания, почему у него именно такой внешний вид, поведение, другие особенности, сформировать понимание у ребенка зависимости жизни растения от его собственных действий. При правильно организованной работой живой уголок может способствовать и формированию экологически грамотного поведения детей в природе.

Как обычно ведут себя дошкольники, попадая в природный мир? Они рады смене обстановки, толкаются, шумят. Бурно выражают свои эмоции. При этом совершенно не учитывается состояние животного, который испытывает при таком поведении испуг, стресс. Вырастая дети такое отношение к обитателям живого уголка переносят на объекты дикой природы. Невежественное поведение людей можно, к сожалению, часто наблюдать в зоопарке, когда в животных бросают палки, стучат по стеклу кулаком (всего лишь для того, чтобы привлечь их внимание, кормят (хотя это запрещено) сладостями и другими продуктами, от которых животные погибают.

Задачки для родителей.

1. Вы купили ребенку домашнее животное, которое он долгое время у Вас просил. Через некоторое время он отказывается за ним ухаживать. Как вы поступите в такой ситуации?

2. Ребенок, играя, начинает ломать деревья и кусты, обрывать листья. Как вы объясните ребенку, что делать этого нельзя?

3. Ваш ребенок очень любит играть с кошкой. При этом он одевает ее, кормит, катает в коляске. Как вы считаете. Это благополучно влияет на экологическое воспитание Вашего ребенка? Почему?

Советы и рекомендации:

«+»

-Обращать внимание детей на окружающую красоту природы.

-Нужно создавать коллекции природных материалов, марок, открыток. Календарей, значков для экологического уголка.

-Важно соблюдать правила поведения в зоопарке.

-Важно, чтобы ребенок сам выбрал то животное или растение, которое ему нравится.

-Необходимо в живом уголке выделить полочки или небольшой шкафчик для хранения корма и оборудования для ухода за живыми объектами.

-На стене можно разместить географическую карту с обозначением мест происхождения растений и животных.

-Важно проводить наблюдения в живом уголке природы.

-Участвуйте в трудовой деятельности вместе с ребенком.

«-»

-Отдыхая на природе нельзя рвать цветы, ломать ветки, оставлять мусор, громко себя вести.

-Нельзя допускать того, чтобы ребенок превращал животных в куклы.

-Нельзя содержать диких животных в уголке природы.

Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Лето
Автор публикации:
Индивидуальная консультация для родителей по экологическому воспитанию
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...