Папки-передвижки

Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях

Ксения Мурзина
Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях

Мурзина Ксения Николаевна

МБДОУ №79 «Детский сад

комбинированного вида «Мальчиш-Кибальчиш»

учитель-логопед

первая квалификационная категория

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности

для детей с ОНР III уровня «Лунтик и его друзья»

Речевое развитие

Тема: «Лунтик и его друзья».

Цель: Автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Публикация «Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня, Автоматизация [л]в словах и предложениях» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : совершенствование навыка анализа артикуляции звука, совершенствование умения давать характеристику звуку. Совершенствование грамматической стороны речи (умение подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными образовывать множественное число существительных). Совершенствование синтаксической стороны речи (умение составлять предложения, понимая их логический смысл и согласовывая слова в роде, числе и падеже).

Коррекционно-развивающие : развитие артикуляторной моторики, общей и мелкой моторики, связной речи, фонематического слуха, логического мышления.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, умения доводить дело до конца, навыка контроля собственной речи.

Предварительная работа : отработка комплекса артикуляционной гимнастики, разбор артикуляции и характеристики звука [л], повторение прямого счета, множественного числа существительных, чтение книги «Лунтик и его друзья».

Оборудование и материалы: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Лунтик, опорная схема для характеристики звука, картинки с речевым материалом, сигнальная карточка, пазл «Лунтик», картинки «Мила» и «Мила с букетом», 5 бумажных цветов.

Возраст детей : 5-6 лет.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Создание эмоционального фона занятия.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Послушай загадку про него.

- Фиолетовой окраски

Этот зверь совсем не страшный.

Дружелюбен, честен, ласков

Дарит радость всем вокруг.

Он свалился к нам с луны.

Его имя назови!

-Ты узнал, кто это?

Ребё нок: - Это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребё нок: - С луны прилетел.

Логопед:- Он прилетел послушать, как ты правильно произносишь звук.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: - С какого звука начинается слова «Лунтик» и «луна»?

Ребё нок: - Со звука [л].

Логопед:- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет правильно произносить звук [л]. Научим Лунтика?

Ребё нок: - Да.

Логопед: - Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, смотри на них и делай упражнения. Логопед показывает опорные картинки, сопровождая показ стихами. Ребё нок выполняет артикуляционную гимнастику: «Блинчик», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Маляр», «Парус», «Пароход гудит».

4. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

Логопед: - Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л].

Ребё нок: - При произнесении звука [л] губы в улыбке, зубы не соединены, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами (поднят «Парусом»).

Логопед: - Звук [л] согласный или гласный?

Ребё нок: - Согласный.

Логопед: - Почему?

Ребё нок: - Потому что во рту есть преграда.

Логопед: - Звонкий или глухой?

Ребё нок: - Звонкий.

Логопед: - Почему?

Ребё нок: - При произнесении звука [л] горлышко дрожит.

Логопед: - Твердый или мягкий?

Ребё нок: - Твердый.

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед: - А сейчас Лунтик даст тебе сигнальную карточку, надо будет поднять эту карточку, если в слове ты услышишь звук [л].

Логопед произносит слова : лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.

Ребё нок: - Поднимает сигнальную карточку, когда слышит звук [л] в слове.

Логопед: - Молодец, правильно.

6. Физкультурная минутка.

Любим с Лунтиком играть

– как кузнечики скакать.

И как пчелки полетать.

Как стрекозы покружиться.

Мотыльком повеселиться.

На цветочки тихо сели.

Мы вздохнули и уснули.

(скачут на двух ногах)

(машут руками)

(кружатся)

(прыжки с подскоками)

(садятся на корточки)

(руки под щеку)

- Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя на полянку.

7. Автоматизация звука [л] в словах.

Логопед: - Лунтик на полянке встретил своих друзей. Послушай загадку!

Дружу с Пчелёнком я.

Леплю куличик ловко,

А как зовут меня?

Я божья коровка.

Ребё нок: - Это Мила. (Логопед прикрепляет на доску фотографию с Милой).

Логопед: - Мила собирает на поляне букет. Давай заглянем под каждый цветок. Здесь задания для тебя.

Заглядывают под первый цветок.

8. Упражнение «Назови ласково».

Логопед: - Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребё нок: (четко называет картинки) : ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лодка – лодочка, лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик, яблоко – яблочко, молоток – молоточек, стол – столик, лопата – лопаточка.

Логопед: - У тебя получается! А теперь заглянем под второй цветок.

Заглядывают под второй цветок.

9. Упражнение «Прямой счет от 1до 5» (со словами лампа, белка, полка, лодка).

Логопед: - Посчитай предметы на картинках от одного до пяти.

Ребё нок: - Одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп и т. д.

Логопед: - Ты хорошо справился! Что же под третьим цветком?

Заглядывают под третий цветок.

10. Упражнение «Один – много».

Логопед: - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов : лампа – лампы, лопата – лопаты, белка – белки, халат – халаты, лодка – лодки, зал – залы, молоток – молотки, палка – палки.

Ребё нок: (чётко называет слова).

Логопед: - Хорошо!

Логопед: - Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Заглядывают под четвертый цветок.

11. Автоматизация звука [л] в предложениях. Упражнение «Придумай предложение».

Пары слов : Володя – лодка, Алла – ложка, Лунтик – луна, Мила – лопата, Лунтик – молоко, Мила – салат.

Ребё нок: (составляет предложения).

Примерные ответы:

Володя плывет на лодке.

Алла ест ложкой.

Лунтик живёт на луне.

Мила копает лопатой.

Лола ест яблоко.

Володя пьёт молоко.

Мила ест салат.

Логопед: - Молодец!

Заглядывают под пятый цветок.

12. Автоматизация звука [л] в предложениях. Упражнение «Исправь ошибку в предложении».

Логопед: - Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в предложениях. Логопед читает неверное предложение, ребёнок исправляет предложение.

Ребё нок: (исправляет предложения).

Примерные ответы:

Халат надел маму.

Молоко пьет Милу.

Ладони вымыли Аллу.

На белке сидела ёлка.

У голубого платья есть кукла.

Ложка ела Аллу.

Пол подметал Володю.

Логопед: - Ты молодец! С твоей помощью Мила собрала букет из 5 цветов.

13. Развитие мелкой моторики.

Логопед: - Ты хорошо справляешься с заданиями Лунтика. У него осталось последнее задание. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лунтика. Давай соберем её.

(ребёнок выполняет задание).

Логопед: - Молодец! Лунтик очень доволен и дарит тебе эту фотографию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: - Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. Как ты думаешь, что сегодня на занятии у тебя получилось? Что не получилось?

Ребё нок: - Отвечает на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД