Папки-передвижки

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Трубина Татьяна Сергеевна
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Проводится, как правило, по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе – за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима – помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке.

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа» размещена в разделах

Перед началом обследований психолог должен создать благоприятные условия для общения с ребенком. Так, нецелесообразно отрывать ребенка от интересного для него занятия, приводить его на обследование против воли, так или иначе принуждать к выполнению заданий – это затруднит ход исследования, диагностические данные не будут получены, а результатом окажутся не показательными. Установление доверительного и доброжелательного контакта, хорошего взаимопонимания между психологом и ребенком является необходимым условием получения достоверных результатов.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ведется по следующим направлениям:

- работа с агрессивными детьми (сказкотерапия,

- с детьми с гиперактивностью (программа Сиротюк А. Л., программа Арцишевской И. Л.,

- тревожными, застенчивыми детьми (Монина Г. Б., Лютова Е. К.,

- работа по развитию школьно-значимых функций («Ступеньки к школе» Безруких М. М.).)

В диагностическо-коррекционной работе выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста, а также учитываются пожелания воспитателей и родителей. Как показывает практика работы педагогов-психологов в детских садах, к ним относятся:

1. Адаптация ребёнка к ДОУ.

2. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребёнка возрастной норме.

3. Нарушение поведения, личностного развития некоторых детей (робость, агрессивность, плаксивость и т. д., коммуникативные проблемы.

4. Неорганизованность детей, нарушения произвольности, неумение оценивать свои действия.

5. Готовность ребёнка к школе.

Уровень развития детей младшей группы определяется в основном у детей с нарушениями в познавательной сфере в начале и конце учебного года, а в середине проводится коррекционно-развивающая работа.

В средней группе работа проводится с детьми, у которых значительные и частичные нарушения в познавательной и личностной сферах. В случае необходимости планируется ряд развивающих занятий с детьми для профилактики возникновения типичных нарушений в более старшем возрасте: развитие графических умений, воображения, коммуникативных навыков, уверенности ребёнка в своих силах.

В старшей и подготовительной к школе группе обследует детей на предмет психологической готовности к школе. После проведения диагностики в этих группах проводится коррекционная работа с привлечением родителей, которым даются соответствующие рекомендации. Результат коррекционных мер и динамика развития представляется на ПМПк.

В подготовительной к школе группе проводятся родительские собрания, где родители знакомится с понятием психологической готовности ребёнка к школе, настраиваются на оказание конструктивной помощи ребёнку в случае затруднений и выполнение рекомендаций психолога и воспитателя. Диагностика проводится три раза в год (первичная – октябрь, промежуточная - январь, февраль, заключительная - апрель) в присутствии родителей (по желанию, что позволяет им лучше понять суть имеющихся трудностей у ребёнка, способствует пониманию ребёнка и оказанию ему необходимой помощи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ» Вся коррекционно-развивающая работа в условиях Логопункта ДОУ направлена на достижение положительной динамики в развитии речи детей. Свою.

Индивидуальная работа по ФИЗО с детьми 6–7 лет в подготовительной группе Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с низким уровнем физической подготовленности Ф. и. ребенка Ловкость Гибкость Сила.

Индивидуальная работа с детьми 5–6 лет по ФИЗО Индивидуальная работа с детьми старшей группы с низким уровнем физической подготовленности на 2017-2018 учебный год Ф. и. ребенка Ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми на февраль День недели Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие. ФЭМП Изобразительная.

Индивидуальная работа с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия Тема "Веселый зоосад" (в старшей группе) Цель: • воспитывать у детей интерес и желание заботиться о своем здоровье, прививать элементарные.

Индивидуальная работа с родителями ребенка с ОВЗ Рекомендации Информационный лист: «Требования к форме одежды детей для занятий по физической культуре в ДОУ», «Расписание занятий по реализации.

Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста. Задержка психического.

Коррекционно-развивающая работа по развитию произвольного запоминания младших школьников с нарушением интеллекта Память играет исключительно важную роль в жизни человека. Без запечатления в памяти того, что мы воспринимаем, переживаем и делаем, невозможна.

Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Тема: «Послушные ручки».

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми посредством технологии группового сбора» Цель: познакомить педагогов с основными элементами технологии группового сбора Л. В. Свирской Задачи: создать условия для познавательно-делового.

Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД