Татьяна Пустовойт
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей»
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя.
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци)
Ритмика – специальный предмет, музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке. Движение под музыку - любимое занятие детей. Еще не научившись говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на характер музыки. Формирование красоты и правильности движений – раздел особой методики. Такой важный вопрос, как формирование красивой осанки, требует от музыкального руководителя знаний динамической анатомии. Понимания физической и эстетической структуры каждого движения.
Публикация «Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ „Мир танца для детей“» размещена в разделах
Диссеминация опыта :
«Мир танца для детей»- мастер – класс для коллег – музыкантов города и района.
Цель: Обучение участников мастер – класса эффективным методам работы развития двигательных навыков дошкольников с использованием современных технологий через трансляцию и распространение личного опыта.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными методами и приемами, используемых на музыкальных занятиях в разделе «Музыкально – ритмические движения»
2. Повысить мотивацию педагогов на использование этих методов в своей практике.
3. Апробировать на практике приемы инновационных технологий.
4. Сформировать предпосылки для приобретения педагогами своего профессионального стиля, который поможет получить практические знания в постановке танцев.
Исходя из поставленной цели, мною был разработан тематический план.
Примерный тематический план
№ п\п Название темы
Содержание Репертуар
1. Вводная часть.
«Азбука музыкального движения» - консалдинг. Мотивация, положительные эмоции, настрой.
Актуальность темы, ознакомить с планом работы и методикой движений в игровой форме для дошкольников.
Текстовый материал, согласно разучиваемому движению. (приложение)
2. Практическая часть.
Постановочная и репетиционная работа:
1. Основные движения, их вариативность.
2. Танцевальные движения.
3. Движения с предметами.
4. Игры и творческие задания.
Релаксация.
«Марш» Ю. Чичков,
«Москва»О. Газманов
«Марш – парад», «Спортивный тренаж» (диск № 4 Т. Суворовой)
Младшие группы: «Поезд», «Колобок» «Пони» «Танечки и Ванечки».
Танцевальные :
«На заре ты ее не буди», «Вальс» Дюран,
«Деревянная кукла», «Судмалинас» «Контрасты», «Семь прыжков» Т. Тютюнниковой.
«Игра с коробочками», «Индо», «Игра с палочками»,»Играсошляпками» Т. Тютюнниковой.
3. Заключение Анализ увиденного в форме игры «Журналисты»
Вопросы для рефлексии:
Что создало Вам хорошее настроение?
Возник ли у вас интерес к увиденным методам и приемам?
Как Вы чувствовали себя в позиции обучающегося?
Какие в связи с этим выводы Вы сделали?
Как определить доступность музыки для восприятия дошкольников?
Методы, которые я использовала:
1. Наглядно – слуховой
2. Практический.
Приемы:
Движения под музыку
Словесный показ
Внимательное отслеживание
Качественное выполнение заданий
Творческие задания
Все приемы и методы использованные на мастер – классе направлены на то, чтобы деятельность педагогов была творческой. Руководитель должен строить работу по освоению танцевальных движений так, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы на будущее. Одной из первоначальных задач мастер – класса является раскрытие детям красоты и правильности движений, основанных на интересе и удовольствии.
Методика пояснения танцевального движения в игровой форме.
Младшая группа; (детям не говориться, что сейчас они будут танцеваь, здесь танцевальные движения поддерживаются речевыми играми).
Покажите свои ладошки. А теперь кулачок. Он такой сильный! Кулачок на бочок и….(музыка) Как мои ребятки – желтые цыплятки, пошли по двору гулять… Ходили, ходили и захотелось им летать (бег). Крылышки сложили, водички попили (наклоны) и т. д.
Средняя группа: при разучивании танцевального движения подскоки я использую образные четверостишия. Оценка исполнения движений только положительная!
«Ножка поднимается, стульчик получается, ножку надо поднимать – только стульчик не ломать»,
«Скачут по дорожке разные сапожки –
Это не сапожки – наших деток ножки»
Старшая группа: движения совершенствуются и пополняются новыми:
«Гармошка»
-Ты играй моя гармошка
До –ре –ми- фа – соль – ля – си
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как танцуют на Руси (показ)
«Ковырялочка»
Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,
А теперь я повторю вместе все с присядкой. и т. д
«Звучащие жесты» по технологии Т. Тютюнниковой я использую с младшей группы. Этот прием эффективно работает в свободных плясках. Тюшки – тютюшки делаем хлопушки, бомбушки, топотушки, щелкушки, и. т. д. Слушатели моего показа вспомнили и закрепили в практической деятельности какие танцы можно использовать в практике: с фиксированными движениями, свободные, характерные, народные, современные, спортивные с предметами и без них, хороводы с пением, сюрпризные. Таким образом можно сделать вывод,что мастер – класс одна из эффективных форм обучения педагогов.