олеся коростелева
Индивидуальная образовательная программа воспитателя «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная образовательная программа
педагога МДОБУ Ирбейский детский сад №1
«Золотой ключик»
Коростелевой Олеси Константиновны
Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».
Ирбейское 2017 г
Актуальность
Публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя „Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что творческая, аппликативная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческого воображения детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.
Поэтому я поставила для себя следующую цель:
• изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий аппликативной деятельностью и творческой деятельностью с использованием нетрадиционных техник.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить и реализовать ряд поставленных задач.
Задачи:
• Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
• Изучить процесс развития творческого воображения.
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет по теме самообразования.
• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, перспективный план работы с детьми.
• Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
• Определить особенности творческой и аппликативной деятельности детей,а так же ее значение для развития творческого воображения.
• Организовать работу кружка «Малыши умельцы».
• Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях кружковой работы по аппликативной деятельности»
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в творческой деятельности, а так же в нетрадиционной аппликации.
2. Создание творческих заданий и упражнений детьми дошкольного возраста самостоятельно.
3. Приобщение родителей к использованию творческих заданий и упражнений для развития творческого воображения.
4. Создание педагогических разработок и публикации их на различных педагогических сайтах
Условия реализации:
• включение в воспитательно-образовательный процесс накопленный и систематизированный материал
• занятия проводятся в группе детского сада
• создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе детского сада
Формы работы:
• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
• Изготовление аппликаций, рисунков с элементами аппликаций, с использованием нетрадиционных техник
• Оформление выставок для детей и их родителей
• Подбор наглядно -дидактических пособий, демонстрационного материала
• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Сроки реализации: август 2017 г. -май 2018г.
Этапы самообразования :
Этапы Форма работы Сроки
1. Организационно - диагностический этап • Выбор и определение темы самообразования
• Планирование работы по теме самообразования
• Подбор методической литературы, работа с библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
• анализ состояния учебно-воспитательного процесса
• диагностика знаний и умений детей в данной области. Август 2017 г. - Сентябрь 2018 г.
2. Теоретическое изучение проблемы
• Знакомство, изучение, анализ методической литературы.
• Консультации с старшим воспитателем по выбранной теме. В течении учебного года
3. Практическая деятельность
• Педагогическая диагностика развития детей по художественному творчеству
• Подбор и разработка игр, дидактического материала и д. р способствующих развитию творческого воображения.
• Разработка конспектов занятий по работе кружка «Малыши умельцы»
• Проведение занятий кружка «Малыши умельцы», игр в режиме дня.
• Проведение мастер-классов для педагогов В течении учебного года.
4. Итоговый • Проведение консультаций для педагогов и родителей по теме «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
• Отчет по теме с «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» на итоговом педсовете
В течении учебного года
Май 2018 г.
Благодаря моей индивидуальной образовательной программе у меня, как у педагога-воспитателя сформируются :
• основы педагогического мастерства
• умение анализировать научно - методическую литературу
• умение изучать особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы, а так же применять полученные знания на практике
• пропагандировать свои достижения
В период целенаправленного воздействия у дошкольника будут развиваться необходимые для дальнейшей учебы качества воображения, как:
• креативность;
• широта;
• произвольность;
• устойчивость.
Литература
1. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1
2. Дудецкий А. Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004
3. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8
4. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 2008
5. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16
6. Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста : развитие познавательных процессов. М., 2004
7. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12
8. Кравцова, Е. Развитие воображения [Текст]/Е. Кравцова// Дошкольное воспитание. -2005. -№12. - С. 17.