Папки-передвижки

Индивидуальная образовательная программа воспитателя «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

олеся коростелева
Индивидуальная образовательная программа воспитателя «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная образовательная программа

педагога МДОБУ Ирбейский детский сад №1

«Золотой ключик»

Коростелевой Олеси Константиновны

Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».

Ирбейское 2017 г

Актуальность

Публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя „Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что творческая, аппликативная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческого воображения детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Поэтому я поставила для себя следующую цель:

• изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий аппликативной деятельностью и творческой деятельностью с использованием нетрадиционных техник.

Для достижения поставленной цели необходимо изучить и реализовать ряд поставленных задач.

Задачи:

• Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

• Изучить процесс развития творческого воображения.

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет по теме самообразования.

• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, перспективный план работы с детьми.

• Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

• Определить особенности творческой и аппликативной деятельности детей,а так же ее значение для развития творческого воображения.

• Организовать работу кружка «Малыши умельцы».

• Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях кружковой работы по аппликативной деятельности»

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в творческой деятельности, а так же в нетрадиционной аппликации.

2. Создание творческих заданий и упражнений детьми дошкольного возраста самостоятельно.

3. Приобщение родителей к использованию творческих заданий и упражнений для развития творческого воображения.

4. Создание педагогических разработок и публикации их на различных педагогических сайтах

Условия реализации:

• включение в воспитательно-образовательный процесс накопленный и систематизированный материал

• занятия проводятся в группе детского сада

• создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе детского сада

Формы работы:

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Изготовление аппликаций, рисунков с элементами аппликаций, с использованием нетрадиционных техник

• Оформление выставок для детей и их родителей

• Подбор наглядно -дидактических пособий, демонстрационного материала

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Сроки реализации: август 2017 г. -май 2018г.

Этапы самообразования :

Этапы Форма работы Сроки

1. Организационно - диагностический этап • Выбор и определение темы самообразования

• Планирование работы по теме самообразования

• Подбор методической литературы, работа с библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

• анализ состояния учебно-воспитательного процесса

• диагностика знаний и умений детей в данной области. Август 2017 г. - Сентябрь 2018 г.

2. Теоретическое изучение проблемы

• Знакомство, изучение, анализ методической литературы.

• Консультации с старшим воспитателем по выбранной теме. В течении учебного года

3. Практическая деятельность

• Педагогическая диагностика развития детей по художественному творчеству

• Подбор и разработка игр, дидактического материала и д. р способствующих развитию творческого воображения.

• Разработка конспектов занятий по работе кружка «Малыши умельцы»

• Проведение занятий кружка «Малыши умельцы», игр в режиме дня.

• Проведение мастер-классов для педагогов В течении учебного года.

4. Итоговый • Проведение консультаций для педагогов и родителей по теме «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

• Отчет по теме с «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» на итоговом педсовете

В течении учебного года

Май 2018 г.

Благодаря моей индивидуальной образовательной программе у меня, как у педагога-воспитателя сформируются :

• основы педагогического мастерства

• умение анализировать научно - методическую литературу

• умение изучать особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы, а так же применять полученные знания на практике

• пропагандировать свои достижения

В период целенаправленного воздействия у дошкольника будут развиваться необходимые для дальнейшей учебы качества воображения, как:

• креативность;

• широта;

• произвольность;

• устойчивость.

Литература

1. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1

2. Дудецкий А. Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004

3. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8

4. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 2008

5. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16

6. Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста : развитие познавательных процессов. М., 2004

7. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12

8. Кравцова, Е. Развитие воображения [Текст]/Е. Кравцова// Дошкольное воспитание. -2005. -№12. - С. 17.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Апробирование нетрадиционных приемов рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста На основании анализа результатов констатирующего эксперимента была выдвинута задача формирующей части исследования: подобрать и апробировать.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».

Отчет по теме самообразования «Новые формы развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно Карабулакского муниципального района.

Консультация для педагогов «Развитие творческого воображения детей» .

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом" Развитие творческого потенциала.

Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы.

Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности В отечественной психологии (А. В. Брушлинский, Л. С. Выготский, Е. И. Игнатьев, В. Т. Кудрявцев, З. Н. Новлянская, С. Л. Рубинштейн и др.).

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная программа воспитателя «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем олеся коростелева (УИ 835738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД