Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий музыкального руководителя

Галина Романова
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий музыкального руководителя

Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий музыкального руководителя.

Разработана для воспитанника – Фамилия, имя.

Группа подготовительная компенсирующей направленности

Дата рождения: …

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений.

Задачи: Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальное мышление, музыкальное творчество, координацию движений под музыку, навыки ориентировки в пространстве, навык игры на музыкальных инструментах, коммуникативность.

Организация занятий:

Индивидуально, 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут, количество занятий 30 понедельник - 15-30.

Предполагаемый результат: Чувство ритма высокий уровень подготовительной группы, звуковысотный слух – средний уровень подготовительной гр., средний уровень музыкального мышления, средний уровень музыкального творчества, развитие координации движений, навык ориентировки в пространстве соответствующий возрасту.

Тематический план занятий.

дата Содержание Цель Результаты

8.10 Пальчиковая игра «Разыгра»

Игра в 4 руки на ф-но «Галоп» М. Дунаевского

Муз-дид. игра «Весело – грустно»

«Веселые барабаны» Т. Тютюнниковой Развитие мелкой моторики пальцев и крупных рычагов руки, координации движений, развитие артикуляции, дикции, чувства ритма.

Развитие чувства ритма, мелкой моторики пальцев.

Развитие репродуктивного компонента музыкального мышления

Развитие чувства ритма, умения импровизировать звучащими жестами (спонтанная моторика тела, разрядка существующих напряжений. Выполняет с ошибками- в координации, ритме.

Выполняет с ритмическими ошибками, отвлекается.

Выполняет с ошибками

Выполняет с ритмическими ошибками, отвлекается.

15.10 Пальчиковая игра «Разыгра»

Игра в 4 руки на ф-но «Галоп» М. Дунаевского

Муз-дид. игра «Весело – грустно»

«Веселые барабаны» Т. Тютюнниковой Развитие мелкой моторики пальцев и крупных рычагов руки, координации движений, развитие артикуляции, дикции, чувства ритма.

Развитие чувства ритма, мелкой моторики пальцев.

Развитие репродуктивного компонента музыкального мышления

Развитие чувства ритма, умения импровизировать звучащими жестами (спонтанная моторика тела, разрядка существующих напряжений. Трудности в умении соотносить движения с речью

Ритмически ошибается,

невнимателен.

Трудности в определении характера мелодии и выборе картинок.

Ошибки в ритме

19.11 Музицирование. Игра «Лапти мои» стр. 78 И. Галянт

Игра с палочками «Хип – хоп»стр. 77 И. Галянт

Музыкально – дидактическая игра «Поющие тучки» ИКТ

Хороводная игра «Мы сейчас пойдем направо1,2,3» стр. 60 «Кукляндия» Развивать чувство ритма, навык ориентировки в пространстве, координацию движений, умение соотносить текст с движением, умение импровизировать.

Развивать координацию, навык ориентировки в пространстве, внимание.

Развитие чувства ритма, умения различать длительности ритмических рисунков.

Развитие чувства ритма, произвольности внимания. Музицирует с удовольствием, но ритмически ошибается.

Сбивается при воспроизведении ритма.

Внимание неустойчивое.

26.11 Музицирование. Игра «Лапти мои» стр. 78 И. Галянт

Игра с палочками «Хип – хоп»стр. 77 И. Галянт

Музыкально – дидактическая игра «Поющие тучки» ИКТ

Хороводная игра «Мы сейчас пойдем направо1,2,3» стр. 60 «Кукляндия» Развивать чувство ритма, навык ориентировки в пространстве, координацию движений, умение соотносить текст с движением, умение импровизировать.

Развивать координацию, навык ориентировки в пространстве, внимание.

Развитие чувства ритма, умения различать длительности ритмических рисунков.

Развитие чувства ритма, произвольности внимания. Музицирует с удовольствием, но ритмически ошибается.

Сбивается при воспроизведении ритма.

Внимание неустойчивое.

10.12 Речевая игра «Зима» И. Галянт

Логоритмика «Приставной шаг». «Боковой галоп»

Коммуникативный танец «Сапожники» А. Бурениной

Муз-дид. игра «Качели» Развивать чувство ритма, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать чувство ритма, навык ориентировки в пространстве, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать звуковысотный слух. Сложности в шагани пальчиками по ладошке.

Трудности в согласовании речи и движения, музыки.

Трудность в интонировании м7 и её определении.

17.12 Попевка «На лыжах» Е. Тиличеева

Логоритмика «Прямой галоп». «Пружинка», «Боковой галоп», «Поскоки».

«Зима» А. Вивальди Развивать чувство ритма, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать чувство ритма, навык ориентировки в пространстве, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать репродуктивный компонент муз. мышления. При интонировании попевки не удерживает интонацию на одном звуке, при воспроизведении на металлофоне ритм. рисунка- ошибается. Не точно определяет характер, настроение, тембр произведения.

24.12 Попевка «На лыжах» Е. Тиличеева

Логоритмика «Прямой галоп». «Пружинка», «Боковой галоп», «Поскоки».

«Зима» А. Вивальди Развивать чувство ритма, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать чувство ритма, навык ориентировки в пространстве, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать репродуктивный компонент муз. мышления. Всего дважды ошибся,

Нет согласованности речи, музыки, движения. Трудность в определении средств музыкальной выразительности.

14.01 Игра «Права-левая» стр. 128- «Муз. восп. в д/с» М. Давыдова

Игра на ф-но в 4 руки «Галоп» М. Дунаевского,

Муз-дид. игра «Громко – тихо запоем» Развивать навык ориентировки в пространстве

Развивать чувство ритма, координацию движений

Развивать динамический и звуковысотный слух. Выполняет с ошибками, путаясь с выставлением ног. Не удерживает ритм, сбивается.

Выполняет с ошибками.

21.01 Пальчиковая игра «Зима» И. Галянт

Логоритмика «Выставление ноги на носок»

«Хлоп-хлоп»-зарядка в звучащих жестах

Муз-дид. игра «Кого встретил Колобок?» Развивать чувство ритма, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать чувство ритма, навык ориентировки в пространстве, координацию движений, умение соотносить текст с движением.

Развивать тембровый слух, музыкальную память. Невнимателен, ошибается.

Отвлекаясь, ошибается, зеркалит.

Ошибается в ритмической структуре.

Ошибка при определении муз. образа.

28.01 Песня - игра «В снежки» Н. Вересокиной

Муз-дид. игра «Замри»

Марш в разных направлениях. Развивать звуковысотный слух, координацию движений, навык ориентировки в пространстве Интонирует с ошибками-«гудит»

Выполняет с удовольствием, иногда путает направления.

4.02 Игра на ф-но в 4 руки «Калинка»

«Волшебные барабаны» стр. 24 сл. Усачева «Звездная дорожка» Т. Тютюнниковой

Муз-дид. игра «Поющие тучки» ИКТ Развивать чувство ритма, координацию движений

Развитие чувства ритма, умения различать длительности ритмических рисунков. Не удерживает ритм, сбивается. отвлекаясь перескакивает с ч8 на б7

Выполняет с ошибками.

11.02 Коммуникативный танец «Капельки прыг-скок» ИКТ

Муз-дид. игра «Скотный двор» ИКТ

«Волшебные барабаны» стр. 24

Игра на ф-но в 4 руки «Калинка»

Игра «Обезьянки и тигр» Развивать чувство ритма, координацию движений навык ориентировки в пространстве

Развивать тембровый слух, муз. память

Выполняет с удовольствием

Ошибается в определении тембра муз. образа

Не удерживает ритм, сбивается. отвлекаясь перескакивает с ч8 на б7

18.02 Попевка «Буду летчиком» Е. Тиличеевой в игре на металлофоне.

Песня –игра «Если весело живется»

Муз-дид. игра «Узнай по голосу»

Игра на ф-но в 4 руки «Калинка»

Развивать чувство ритма, координацию движений навык ориентировки в пространстве

Развивать тембровый слух, муз. память

Не удерживает интонацию на одном звуке, в игре на металлофоне-3 ритм. ошибки. Затрудняется в определении тембра, ритм не удерживает, отвлекается, теряя клавиши.

25.02 Коммуникативный танец с хлопками

Игра на ф-но в 4 руки «Калинка»

Муз-дид. игра «Труба» Развивать чувство ритма, координацию движений навык ориентировки в пространстве

Развивать чувство ритма, координацию движений. ,

Внимание, муз. память

Развивать звуковысотный слух, муз. память

Ритмический рисунок в паре с ошибками.

Ритм с ошибкой

Затрудняется в определении ч4 и чистоте интонирования

4.03 Марш в разных направлениях

Муз-дид. игра «Что делают в домике?»

«Легким шагом. Прогулка» стр. 35

Т. Тютнникова «Звездная дорожка» Развивать чувство ритма, координацию движений навык ориентировки в пространстве

Развивать память и музыкальный слух.

Развивать навык ориентировки в пространстве, умение импровизировать. С удовольствием марширует в разных направлениях. иногда сбивается по диагонали.

Ошибки в определении жанров. При движении «змейкой» путается в направлении.

11.03 Муз-дид. игра «Что делают в домике?»

«Легким шагом. Прогулка» стр. 35

Т. Тютнникова «Звездная дорожка» Развивать чувство ритма, координацию движений навык ориентировки в пространстве

Развивать память и музыкальный слух.

Развивать навык ориентировки в пространстве. умение импровизировать. Ошибки в определении жанров. При движении «змейкой» путается в направлении.

18.03 Игра в 4 руки на ф-но «Галоп» М. Дунаевского

Игра – движение «Снежная баба тает»

Попевка «Я иду с цветами» Развивать чувство ритма, координацию движений.

внимание, муз. память

Развивать умение импровизировать

Развивать звуковысотный, ритмический слух, внимание, память.

Не удерживает ритм, отвлекаясь, теряет клавиши. В движении передает образ.

Не удерживает интонацию на одном звуке, в игре на металлофоне- ошибки.

25.03 Игра –упражнение с бусами «Тучка», «Дорожка», «Куча мала»

Игра с колокольчиками «Замри» Развивать крупную мелкую моторику, фантазию.

Развивать ритмический слух, внимание. С интересом выкладывает из бус образы, слышит окончание мелодии.

1.04 Танец с прыжками. Т. Тютюнникова стр. «Звездная дорожка»

Игра «Мы сейчас пойдем направо-1,2,3!»

Игра «Оркестр» А. Буренина Развивать ритмический слух, координацию движений, коммуникативные навыки, внимание.

Трудность в кружении на поскоках в паре.

Путается в направлении движения, подпевает,

8.04 Муз-дид. игра «Музыкальная шкатулка»

Игра «Мы сейчас пойдем направо-1,2,3!»

Танец с прыжками. Т. Тютюнникова стр. «Звездная дорожка»

Релаксационное упражнение «Чуткий сон» стр. 62 М. Давыдова Развивать детское творчество, память.

Развивать ритмический слух, координацию движений, коммуникативные навыки, внимание.

С удовольствием передает образы, затрудняется в названии пьес и композиторов.

Трудность в кружении на поскоках в паре.

С удовольствием двигается, при ускорении сбивается.

15.04 Игра «Дождик»

Игра с палочками «Жители Земли»

Игра «Мы сейчас пойдем направо-1,2,3!»

«Чуткий сон» стр. 62 М. Давыдова Развивать слуховое внимание

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Развивать ритмический слух, координацию движений, коммуникативные навыки, внимание.

Выполняет с удовольствием, затрудняется в обратном направлении.

Ошибается при смене движений. При ускорении сбивается, путаясь в ориентировке.

22.04 Игра «Дождик»

Игра с палочками «Жители Земли»

Игра «Мы сейчас пойдем направо-1,2,3!»

«Чуткий сон» стр. 62 М. Давыдова Развивать слуховое внимание

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Развивать ритмический слух, координацию движений, коммуникативные навыки, внимание.

Выполняет с удовольствием, затрудняется в обратном направлении.

Ошибается при смене движений. При ускорении сбивается, путаясь в ориентировке.

29.04 Игра с палочками «Люблю гулять» И. Галянт стр. пр. «Радуга»

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма» в. Суслова стр. 30 «Звездная дорожка»

Муз-дид. игра «Повтори звук» Развивать чувство ритма, координацию движений.

внимание.

Развивать чувство ритма, память, внимание, умение импровизировать.

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.

Старается согласовывать движения с речью, отвлекаясь – сбивается.

Пробующий характер импровизации.

Затрудняется в нахождении звука на металлофоне, ошибки в интонировании.

6.05 Игра с палочками «Люблю гулять» И. Галянт стр. пр. «Радуга»

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма» в. Суслова стр. 30 «Звездная дорожка»

Муз-дид. игра «Повтори звук» Развивать чувство ритма, координацию движений.

внимание.

Развивать чувство ритма, память, внимание, умение импровизировать.

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.

Старается согласовывать движения с речью, отвлекаясь – сбивается.

Пробующий характер импровизации.

Затрудняется в нахождении звука на металлофоне, ошибки в интонировании.

13.05 Движения танца «Все только начинается», «Первоклашки»

Игра с палочками «Семья могучая» стр. 30-ж. «Муз. палитра»№3-2002-Логоритмика в картинках

Пальчиковая гимнастика «Семья» стр. 14 «Лог. распевки» Нищева Н. В.

Игра со словом «Шалтай-болтай» Развивать чувство ритма, координацию движений.

внимание.

Развивать звуковысотный слух, крупную и мелкую моторику рук.

Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы. Затрудняется в ориентировке в пространстве –движение «расческа» -вперед-назад.

Затрудняется выполнять щелчки пальцами.

20.05 Движения танца «Все только начинается», «Первоклашки»

Игра с палочками «Семья могучая» стр. 30-ж. «Муз. палитра»№3-2002-Логоритмика в картинках

Пальчиковая гимнастика «Семья» стр. 14 «Лог. распевки» Нищева Н. В.

Игра со словом «Шалтай-болтай» Развивать чувство ритма, координацию движений.

внимание.

Развивать звуковысотный слух, крупную и мелкую моторику рук.

Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы. Затрудняется в ориентировке в пространстве –движение «расческа» -вперед-назад.

Затрудняется выполнять щелчки пальцами.

Источники: (указать используемую литературу)

программа «Ритмическая мозаика» и «Коммуникативные танцы – игры» А. Бурениной, методическое пособие «Звездная дорожка» Т. Тютюнниковой, «Бусоград» М. Родиной, «Кукляндия» А. Бурениной, М. Родиной, «Логоритмика» Нищевой, М. Гоголевой, Картушиной, «Музыкальное развитие детей 2-7 лет» пр. «Радуга» И. Галянт, «Музыкальное воспитание в д/с» М. Давыдовой; «Музыкально – дидактические игры»: Костиной, Комиссаровой, Кононовой, ИКТТ, Арт-фантазия Э. Чуриловой.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Фотоотчет коррекционно-развивающих занятий с детьми «Знакомство с песком»Фотоотчет коррекционно-развивающих занятий с детьми «Знакомство с песком» Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Проводится, как правило, по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании.

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы. Основные направления коррекционной работы на 2019-2020 уч. год Ф. И. ребёнка, возраст.

Использование дыхательной гимнастики на коррекционно-развивающих занятиях Элементы дыхательной гимнастики для восстановления носового дыхания. 1. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука «М» (рот плотно.

Изготовление методических пособий для коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ОВЗ по теме «Насекомые»Изготовление методических пособий для коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ОВЗ по теме «Насекомые» Для формирования представлений об окружающем ребенку с ЗПР и интеллектуальными нарушениями не достаточно услышать информацию, необходимо.

Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой.

Организация коррекционно-развивающих занятий Коррекционно-развивающие занятия Пояснительная записка Цель коррекционной работы Целью программы коррекционной работы является обеспечение.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий «Застенчивый ребёнок» Автор: Целищева Ю. Н. педагог – психолог детский сад № 169 «Лесная сказка» Цель: Помочь преодолеть застенчивость, сформировать желание общаться.

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости Программа составлена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий музыкального руководителя
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 12:09
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки