Папки-передвижки

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

Татьяна Бетева
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

Тема самообразования : «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

1. Углубление знаний в изучении особенностей дидактических игр, как средство организации познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста;

2. Самосовершенствовать профессиональную деятельность;

3. Повышать свой теоретический, научно-методический уровень;

профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

1. Создание дидактических игр для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования» размещена в разделах

2. Подбор новых методов и приемов работы по познавательному развитию в процессе использования дидактических игр у детей.

3. Овладение новыми формами и приёмами обучения с применением различных технологий и ИКТ.

Актуальность темы: Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

План работы над темой по самообразованию

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат

1

Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.19 г. –30.09.19 г. Определение этапов работы над темой.

Составление индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития педагога.

2

Образовательный Подбор и ознакомление с методической литературой.

Чтение и анализ литературы.

Изучение материалов в интернете. 01.10.19 г. – 30.04.20 г.

Подбор новых методов и приемов для развития и интеллектуальных способностей детей через дидактические игры

3 Практический Обновление игровой развивающей среды в группе.

Подбор материала.

Создание картотеки дидактических игр на интеллектуальное развитие, на развитие восприятия, памяти.

«Заплатки для ковриков», «Подбери по цвету», «Найди, чья тень?», «Найди, чей хвостик?», «Найди, чей ротик?», «Гвоздики и резиночки», «Чей домик?», «Веселые прищепки», «Собери гусеницу», «Математические пазлы», «Составь сказку (по картинкам)»

Изготовление дидактических пособий.

Провести консультацию для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей детей»

01.11.19 г. – 31.03.20 г. Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей детей»

Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий.

Применение эффективной методической системы по познавательному развитию детей через использование дидактических игр.

4 Аналитический Итоговая диагностика по познавательному развитию через дидактические игры

01.04.20 г. – 29.04.20 г. Мониторинг и анализ результатов диагностики.

5 Результативный Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. 04.05.20 г. – 31.05.20 г. Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.

Литература:

1. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

2. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

4. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

5. И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»

6. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Публикации по теме:

Отчет по саморазвитию в процессе самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" «Движения в развитии ребенка» /Отчет по саморазвитию в процессе.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей» ФИО: Гебель Лариса Владимировна Образование: высшее Должность: воспитатель Город: Новосибирск Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Программа профессионального самообразования воспитателя Актуальность. Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким.

Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и.

Программа профессионального саморазвития «Формирование представлений о семье детей средней группы» Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к.

Программа саморазвития «Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания» Программа саморазвития на 2017-2018 учебный год Тема: Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 14:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД