Папки-передвижки

Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет»

Елена Марченко
Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема. Количество и счет.

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательное развитие, речевого развития

Задачи.

Публикация «Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы „Количество и счет“» размещена в разделах

• Упражнять в счете; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какая по счету»;

• Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения;

• Составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Материал. Цветные счетные палочки: оранжевая, синяя, черная, желтая, красная; наборы счетных палочек.

Основная образовательная деятельность.

Организационный момент.

- Ребята, нам пришло письмо с заданиями, а от кого оно, вы ответите, отгадав загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый. (БУРАТИНО).

Основная часть.

Задание I.

- Первое задание от Буратино называется «Какой столбик выше». Перед вами лежат палочки разных цветов. Вам необходимо поставить их по порядку от самой высокой до самой низкой (вертикально).

- Сколько всего палочек?

- Из каких палочек составлено это число?

- Какая по счету красная палочка? Черная?

- Желтая палочка какая по высоте? (выше красной, но ниже черной).

- Что можно сказать про красную палочку?

Задание II.

С помощью считалочки выбираем ведущего.

Буратино ходит в школу.

Вот ему урок веселый –

К этой школе по пути

Сосчитать до десяти:

"Есть одно на небе солнце,

Есть луна на дне колодца

И одна есть голова,

На которой уха два.

А еще есть три танкиста,

Три дороги в поле чистом.

И по ним идут не зря

Целых три богатыря.

Ждет их после этих строк

Север, запад, юг, восток!

Ног – четыре у собаки,

У кота и у макаки,

А вот пятую ногу

Им приделать не могу.

Пять лучей есть у звезды,

Пять лягушек у воды,

Пять пятерок в дневнике

И пять пальцев на руке.

Целых шесть материков

И шесть лапок у жуков.

Семь в неделе долгих дней,

И у гномов семь огней,

Семь волшебных лепестков

И у радуги цветов.

Восемь ног у двух коров,

Восемь дующих ветров,

Девять?. Ну, чего же девять?

Девять звезд в созвездье Лебедь!

Стрелы все летят в десятку,

Десять клякс в моей тетрадке,

Десять до звонка минут

И меня, наверно, ждут.

Ох, сегодня я устал,

Все, что мог, я сосчитал!"

Остальные дети закрывают глаза, в это время ведущий прячет одну из палочек. Открыв глаза, ребенок должен сказать, палочки какого цвета нет, какая она по счету. Если он ответит верно, палочка возвращается на свое место. Дети меняются ролями.

III Физкультминутка. Буратино.

Буратино потянулся (сидя за столом, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за столы. Повторить 2–3 раза).

Задание IV. «Сделай фигуру»

Перед детьми набор счетных палочек. Воспитатель предлагает им отсчитать четыре палочки и сделать квадрат, потом отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат.

Вопросы детям:

- сколько палочек вы отсчитали?

- сколько квадратов получилось?

- сколько четырехугольников? (три)

- сколько многоугольников? (три)

- назовите их (два квадрата, один прямоугольник).

V. Итог.

- От кого мы получили письмо? (Буратино)

- Какое было первое (второе) задание?

- Молодцы! Мы все задания Буратино выполнили!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Презентация «Веселый счет» по ФЭМП для подготовительной группы Презентация «Веселый счет» была подготовлена для воспитанников подготовительной группы детского сада № 22 д. Извара, Волосовского района,.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 09:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД