МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков «[С] — [З]»

Абрамова Елена
Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков «[С] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С – З]

I. Четко произносить слоги парами.

1.

са – за

со – зо

су – зу

сы – зы

ся – зя

сё – зё

сю – зю

си – зи

се – зе

за – са

зо – со

зу – су

зы – сы

зя – ся

зё – сё

зю – сю

зи – си

зе – се

2.

зва – сва

зво – сво

зву – сву

звя – свя

зви – сви

звсе – све

зла – сла

зло – сло

злу – слу

зля – сля

зли – сли

зле – сле

Публикация «Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию „Дифференциация звуков „[С] — [З]“» размещена в разделах

зма – сма

змо – смо

зму – сму

зме – сме

зми – сми

змя – смя

зна – сна

зно – сно

зну – сну

зне – сне

зни – сни

зня – сня

3.

азма – асма

ёзма – ёсма

озма – осма

юзма – юсма

узма – усма

изма – исма

язма – ясма

езма – есма

и т. д.

II. Добавьте слоги «сы» или «зы».

бу…

ве…

шлю…

зано…

арбу…

у…

во…

ча…

рель…

колба…

алма…

ро…

та…

плак…

гро…

бере…

ко…

но…

вя…

ту…

поло…

моро…

ва…

ли…

III. Четко произносить слова парами.

зайка – сайка

роза – роса

Захар – сахар

зуб – суп

зыбь – сыпь

бузина – бусина

газета – кассета

злой – слой

базы – басы

позади – посади

Лиза – лиса

коза – коса

Зоя – соя

козу – косу

козы – косы

зев – сев

злить – слить

змей – смей

зверь – сверь

зима – Сима

IV. Четко произносить слова.

Засуха, зависть, запись, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, записать, засевать, заселять, замести, занести, зарасти, забросить, занавеска, сазан, сезон, сизый, сказать, слезать, свозить, связать, смазать, созвать, слёзы, стрекоза, селезень, зоосад, записка, заставка, застегнуть, застелить, застроить, заснуть, запас, запуск, засиял, засмеялся, застонал, заслуга, заступ, застава, заморозки, замысел, занавес, сознание, созвездие, смазать, сквозить, снизу, лесовозы, любезность, независимость, неизвестный, здравствуй, здесь, пустозвон, сразу, сюрпризы, закваска, заросли, застой, заслонка.

V. Четко произносить словосочетания.

сильная зависть

неслыханная засуха

прозрачная занавеска

зимний сезон

слезливый голос

музыкальный слух

пёс залаял

сильный запах

золотые листья

пустая изба

зеленые сады

опасная болезнь

занавес поднялся

зеленый салат

опасная зона

зеленые сосны

написать записку

висит замок

замазать замазкой

возить коляску

зимние заносы

озимые посевы

вкусный сазан

связанная безрукавка

снесенное здание

Вася заболел

залп салюта

золотая осень

синий зонт

запах сирени

веселое звено

постоянная забота

заказное письмо

особое задание

сухая земля

осина засохла

заснуть в саду

сказать слово

засыпать песком

сизый голубь

VI. Четко произносить предложения.

Лиза, посади сзади Соню.

Зоя, дай Захару сахару.

Сеня взял совок и насыпает кузовок.

Птичку сойку мы назвали Зойкой.

Эту девочку с косой во дворе зовут козой.

Кот Василий напроказил: он тайком в сметану лазил.

Зина и Сима взяли санки.

В будке сидит грозный пёс.

На санках вязанка дров.

У совы круглые глаза.

У плотника доски и гвозди.

Соня Сене загадывает загадку.

У Сени заболели зубы.

Сазан – вкусная рыба.

Зоя возит Соню в коляске.

Тётя Тася забыла зонтик.

У соседей заиграла музыка.

У Зои зелёные глаза и светлые волосы.

У Зины бусы из синей бирюзы.

В магазин завезли чудесные арбузы.

Света мыла в тазу резиновую лису.

Наступила золотая осень.

Серая коза забрела в зеленый сад.

Зоя посадила бузину.

Зеленые сосны поднялись у дома.

В лесу поспела земляника.

Соня поставила на стол изюм и пастилу.

Лиза спряталась под зонт.

Зоя замесила тесто.

Сима повесила зеленый занавес.

В синей вазе стояли розовые пионы.

Вася разрезал спелый арбуз.

В магазине есть спелые сливы.

В тёмном небе засияла золотая звезда.

Степа запас козе сена на всю зиму.

На заводе делают самолёты.

У сусликов и сурков острые зубы.

Суслики и сурки – грызуны.

Соня видела зубра в зоопарке.

На розах блестит роса.

Осы напали на козу.

Поля засеяли овсом и кукурузой.

Раздался сильный стук, загремел засов.

У озера густые заросли.

В сосновом лесу смолистый запах.

В воздухе заскользили стрижи.

Оделись зеленью кусты, запели звонко соловьи.

Синие стрекозы стайками взлетали над осокой.

В вазе стоит мимоза.

Зоя идёт на стадион.

У Лизы злая собака.

В саду засохла берёза.

Под кустом сидит зайка.

Трезор затравил лису.

Раздался звук выстрела.

У Зины красивые бусы.

В саду раздался звонкий смех.

Скоро наступит зима.

Дорогу замело снегом.

Хоккеисты открыли зимний сезон.

Мы любовались красивым закатом.

Зимой стояли сильные морозы.

Космонавтов называют звездными братьями.

На столе стоит ваза с розами.

Воздух лесной пахнет сосной.

Составляет зайка забавную мозаику.

Указать мне компас смог путь на запад и восток.

Из магазина умный пёс до дома Зое сумку нёс.

Дети на скамейку сели, песню звонкую запели.

Сизый селезень на бал всех соседей созывал.

Любит зайка сок капустный: и полезный он, и вкусный.

VII. Четко произносить пословицы. Выучить.

За всякое дело берись смело.

Один за всех – все за одного.

У страха глаза велики.

Сказал, как узлом завязал. Сумел завязать, сумей и развязать.

Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка на всё только рот разевает.

Старая хлеб-соль забывается.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

VIII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к и.

1. Заглянула в дверь коза, очень грустные глаза.

2. У Зои и Сани в сетях сом с усами.

3. В лесу две Зины-Зиночки трясутся, как осиночки.

4. Везёт Сенька Саньку с Зинкой на санках.

5. На скамейку Зоя села, справа – Слава, Сева – слева.

6. Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осел.

IX. Выучить.

Зима

Всюду снег,

В снегу дома –

Привезла его зима.

К нам спешила

Поскорей,

Привезла нам

Снегирей.

От зари

И до зари

Славят зиму

Снегири.

(Е. Трутнева)

Зайка и коза

Зайка не спит, Зою зовёт.

Зайке коза спать не даёт.

Возьмите козу,

Замкните козу,

И зайка мой заснет в тазу.

Зайка зевнёт –

И Зоя зевнёт.

Зайка заснёт –

И Зоя заснёт.

Змея

Змея змеилась,

Змея смеялась,

Смеясь, змеилась,

Змеясь, смеялась.

(И. Лопухина)

X. Пересказывать.

Вкусная земляника

Захотела коза посадить у себя сладкую землянику. Взяла несколько кустиков в лесу и засадила полоску земли возле дома. Зацвела весной земляника, а потом поспели ягоды. Позвала коза соседей и угостила их земляникой.

Любопытная сова

Не спит лупоглазая сова, когда темно. В темноте глаза совы всё видят: вот зайка поскакал, вот суслик зевнул, лиса в кустах затаилась. Когда весь лес заснет, сова вылетит из дупла, везде заглянет, всех напугает, а потом усядется на сук и заухает.

Загадки на снегу

Заметает зима снегом лесные пути. А если нет снегопада, то на снегу, как на листе бумаги, заметны следы обитателей леса. Тут стояли кабаны, здесь веселилась стайка клестов, а вот самые запутанные следы. Они ведут от сосны к кустам, мимо осин, а потом – назад. Это зайка загадывает лисе загадки. Уведут следы лису далеко в лес, а Косой тут под сосной сидит. Не узнает лиса, где его искать.

Сойка

За домом сосна. На сосне гнездо сойки. Сойка упала из гнезда. Лиза и Саня взяли сойку и принесли домой. Дома они посадили сойку в клетку.

Стадо

На лугу паслись козы. Пастух заснул. Из леса показался волк. Он схватил одну козу. У пастуха была злая собака. Собака погналась за волком. Она спасла козу.

Тузик

У нас была собака Тузик. Тузик сидит у забора. Зоя даёт Тузику кость. Тузик грызёт кости.

Коза

У Лизы коза. Лиза пасла козу. Коза грызла кору берёзы. Лиза прогнала козу и загнала её в сарай.

Зайка

Зоя и Соня в лесу. Под кустом сидит зайка. Зоя зовё т Соню: «Соня, там зайка!» Зайка испугался и убежал.

Берёза

В саду берёза. Берёза сухая. На берёзе гнездо зяблика. Зяблик таскал в гнездо листики.

Смелый

У Зураба есть собака. Собаку зовут Смелый. Зураб и Смелый гуляли в лесу. Вдруг из-за куста выползла змея. Зураб испугался, а Смелый бросился на змею и разорвал её. Смелый спас Зураба.

Красна-весна

С прилётом зябликов придёт красна-весна. Растает снег, зазеленеет земля, вылезут смолистые листья на тополях. Запахнет зелёной травой, развернётся ива.

Зайка

Зима. Сумерки. Весь лес засыпан снегом. Скачет по снегу косой зайка. Замёрз. Устал. Негде спрятаться. Вот под берёзой густой кустарник. Зайка зарылся в снег под кустами и заснул. Да усмотрела зайку сова, что притаилась на сосне. Берегись, зайка, уноси ноги!

На катке

Стасик и Денис катались на коньках. Блестел лёд, искрился снег, звенели полозья. Весело неслись мальчики по льду. Стало темнеть, мороз становился сильнее. Стасик и Денис замёрзли и проголодались. Они стали собираться домой.

Зайка и коза

У Зины заводная коза. Заведут её – она забегает по доске. Забавная такая. Зина сама заводит козу. А о своём зайке совсем забыла. Одна Зоя не забывает зайку. Баюкает его и песенку поё т:

– Скоро мой зайка заснёт. Зайку никто не возьмёт!

Но зайка не спит. Он козы боится. Вот-вот забодает коза.

Султан и зайка

У куста серый зайка. Замер зайка. А за сосной Султан. Султан увидел зайку. Зайка увидел Султана. Зайка – в кусты, Султан – за ним. У Султана острые зубы. У зайки быстрые ноги. Ускакал зайка. Не догнал его Султан.

XI. Составить рассказ по опорным словам.

Обезьянка

Зоопарк, Зоя, Зина, Соня, клетки, обезьянки, забавы, кувыркание, дразнят, дети, смех.

Зайка

Зайка, зима, голод, сад, яблони, грызёт, собаки, боязно, лес.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков «[С] — [З]»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков «[С] — [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Елена (УИ 1335336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД