Пономарева Юлия Юрьевна
Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию
Тема: Труд в уголке природы
Цель: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы – поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм и т. д.
Оборудование и материалы:комнтные растения, лейки, тряпочки, тазики, фартуки
Публикация «Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию» размещена в разделах
Ход работы Воспитатель начинает беседу:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, пита-ние).
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растени-ями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.).
- Есть главное условие в работе : работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудо-вание и атрибуты.
Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ка-кое у вас от этого настроение?
Игры
1. П/и «Есть у нас огород»
Цель: закреплять знания об овощах, учить ходить по кругу, держась за руки, внимательно слушать воспитателя, выполнять движения по показу взрослого.
Методы и приемы руководства (На голову ребенка надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: Способствовать развитию слухового восприятия
Заставил плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый (ГУСЬ)
Лейся дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по … (ЛУЖАМ)
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой … (МЫЛИ)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)
Труд
1. Название: Хозяйственно-бытовой труд «Спасение игрушек».
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Задачи: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, -аккуратно расставлять их на полки. Воспитывать интерес к тру-ду.
Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятель-ность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам, желание трудить-ся для другого. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы рас-правлять и развешивать тряпочки. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки.
Методы и приемы руководства:
Воспитатель : Ребята, пока вы были дома, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилус наслал на них вирусы-вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел зара-зить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Те-перь играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умо-ляют вас спасти их?
Воспитатель : Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель : Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Воспитатель : Что же делать подскажите?
И игрушки вы спасите!
Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель : Кто, что хочет делать?
Распределяем обязанности.
Воспитатель : Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игруш-ки.
два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губ-ками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и рабо-тают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убира-ют все на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель : «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель : Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель : А как вы им помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молод-цы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сна-чала послушайте, что они вам говорят?
Ответы детей.
Воспитатель : Покажите, пожалуйста, какие игрушки сейчас?
Воспитатель : Спешите к своим друзьям, ребята!
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упраж-нять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столо-вую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Игра подвижная «Ворона и воробей».
Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры: Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи. Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию). Те, которых ворона ни ра-зу не осалила, считаются победителями
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду
Методы и приемы руководства:
-показ взрослого,
-вопросы,
-совместный труд детей и взрослых,
-пояснение, разъяснение,
-поощрение промежуточных результатов,
-художественное слово,
Оборудование: выносной материал (лопаты, метелки, вёдра,
Индивидуальная работа с детьми
Тема: «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Самостоятельная деятельность детей Спортивное упражнение: катание на самокате, спортроллере
Цель: Напомнить детям правила управления самокатом, учить правильно держать руль (обеими рука! не напрягая плечи, сохранять направление движения.
Методы и приемы руководства Разметить вместе с детьми тренировочную дорожку для ката-ния на самокате (определить место старта и финиша, начертить ряд фигур: змейка, круги, обуче-ние детей технике движения по начерченным линиям. Тренировать вестибулярный аппарат
Игра подвижная «Мыши водят хоровод».
Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
Ход игры: Взрослый рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Вась-кой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый сажает в укромный уголок площадки, спра-шивает: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее объясняет всем: «Мы — мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
Мыши водят хоровод: дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым.
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот —
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками» : «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.