Лучший педагог года

Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)

Ирина Панфилова
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)

Планирование индивидуальной работы с детьми на Декабрь 2015г

ГКН с детьми ЗПР

Воспитатели: Панфилова И. И.

Содержание педагогической работы

1 неделя 1-8 декабря

2 неделя 9-16 декабря

3 неделя 17-24 декабря

4 неделя 25-31 декабря

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)» размещена в разделах

У ___ развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. ___ учить общаться со сверстниками и взрослыми спокойно, вежливо, используя различные слова этикета (волшебные слова). С ___ беседа на тему «Хорошие поступки» (актуализировать стремление к оказанию помощи) у ___ способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения.

Ребёнок в семье и сообществе. У ___Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. У ___ способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, младшие братья и сестры)

Обогащать первоначальные представления ___ об отдельных нормах и правилах поведения в семье и обществе.

. С ___ беседа «Семейные праздники»

(обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

___ учить бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок, поддерживать порядок в шкафчике. У --- продолжать развивать навыки самообслуживания, аккуратно пользоваться ложкой, после еды пользоваться салфеткой.

С ___ поливка комнатных растений, уход за ними (для чего и зачем мы это делаем) ___ учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по подготовке материалов к занятию (с помощью воспитателя)

Формирование основ безопасности.

Уточнять представления у ___ об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

___ закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами. У ___ закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. ___ учить составлять рассказ о транспортных средствах.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

У ___ совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) ___ закреплять умение сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, равные)

Упражнять___

В различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) С --- формировать представления о порядковом значении числа (в пределах пяти, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

У ___ развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, шершавый,) Учить классифицировать камни по разным признакам. С ___ закрепить знания о шишках и их свойствах, сравнение шишек (еловая, сосновая, кедровая, обследование шишек, семян от них. Д/и «Какая детка к какой ветке?» С___

Закрепить знания о свойствах глины и пластилина. Исследование и сравнение, учить отражать результаты сравнения в речи (вязкая, мягкий, пластичный разноцветный, гибкая) У ___ закрепить знания о свойствах снега и льда.

Познакомить с понятием «наст».

Сенсорное развитие.

С___ определение направлений в пространстве. Уточнение пространственных взаимоотношений, закрепление понятий справа-слева, спереди-сзади. С___ определение правой и левой сторон на листе бумаги, верхний правый-верхний левый; нижний правый-нижний левый. С ___ различие красного, желтого, оранжевого цветов. Называние цветов, группировка предметов по цвету. ___ работа с трафаретом геометрические фигуры, обведение пальцем по контуру, называние геометрических фигур их классификация, сравнение и обобщение.

Ознакомление с предметным окружением.

С ___ расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

С ___ вспомнить, уточнить представления, знания и библиотеке, познакомить с правилами, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Совершенствовать с ___ умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом, уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования. ___ дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи, виды кожи.

Ознакомление с социальным миром.

Познакомить___ с растительным миром города зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять с ___ представления о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте.

___

Учить видеть красоту природы зимой, изменения в природе, зимние явления. ___

Дать первичные представления о школе, учителя, ученики. Общее и различия школы и детского сада.

Ознакомление с миром природы.

С ___ обобщать знания о диких животных нашего края, их повадками, условиями жизни. Повторение детенышей диких животных С___ обогащать и расширять знания о зиме, ее первом месяце-декабре, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы С___ сравнение волка и собаки.

Способствовать обогащению словарного запаса, развивать речевую структуру языка, память, мышление, учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание. Беседа с ___

«Значение воды в жизни человека» Вода-источник жизни, необходима для поддерживания жизни человека и сбережения здоровья человека, закрепить свойства воды (прозрачная, без цвета, без запаха, растворяет)

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие речи. У___ активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. У___ развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

(б-п,в-ф,г-к,д-т,з-с) Учить___

Обобщать и классифицировать предметы (одежда, обувь, головной убор)

С___ обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить рассматривать картину, рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Приобщение к художественной литературе.

Учить___ понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

___ учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, развивать образность и выразительность речи. ___ учить высказывать личное отношение к неблаговидным поступкам героев произведения, оценивать их характер, повторить пословицы и поговорки. С ___ рассматривание иллюстраций к сказке___,

Рассказывание эпизодов сказки по иллюстрациям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

У___ совершенствовать знания «скульптура» (малые формы) Повторить с ___ пейзаж, портрет, автопортрет, натюрморт общие и отличительные признаки. Термин «жанры живописи» Закрепить с ___ знания о видах музеев, рассматривание фотографий музеев. Назначение музеев. С___ закрепить знания о двух видах народного искусства (гжельская и хохломская росписи, сравнительные характеристики отражать в речи.

Изобразительная деятельность.

___ учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

___ учить передавать в рисунке образ новогодней елки, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. ___ учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч, повторить, как сделать голубой цвет: смешение двух цветов-синий и белый. У ___ продолжать формировать умение в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д.

Конструктивно-модельная деятельность.

Учить --- сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения постройки. С ___ конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (конвертик) ___ учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине) Понимать задание: «Построй такой же домик, но высокий» Учить ___ работе с кирпичиками и пластинами, умение делать перекрытия, устанавливать их горизонтально и вертикально.

Образовательная область

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

___ дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Повторить с ___ названия и значения лекарственных растений (ромашка, мята, иван-чай, зверобой) ___ учить любить себя и свое тело, повторить части тела человека и из значения.

С ___ беседа «Для чего нужны зубы». Познакомить с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы)

Физическая культура.

У___ развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

У___ развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, чередовать с приседанием. ___ ___ упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, умение действовать по сигналу воспитателя. У___и ___ развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, катании мяча друг другу.

Публикации по теме:

«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей» «Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё.

«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности.«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности. В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках».Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках». Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние,.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Индивидуальная работа с детьми «Сложи квадрат»Индивидуальная работа с детьми «Сложи квадрат» Цель: закрепить с детьми уже знакомые фигуры,закрепление цвета,развитие логического мышления, внимания, усидчивости. Продолжать учить детей.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ «Комплект рабочих материалов для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ в ДОУ.» Педагогическое представление на воспитанника.

Работа с детьми и родителями по ПДД Беседы. "О правилах кошке расскажем немножко". Цель:повторить правила дорожного движения;закрепить и систематизировать знания по "Безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД