Лучший педагог года

Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Елена Розова
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Большая работа по развитию и коррекции речи детей. Осуществление данной работы в утренние и вечерние часы.

• развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

• развитие мелкой моторики рук;

• хронометраж дня и недели;

Публикация «Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

• составление плана индивидуальной и подгрупповой работы;

выработка алгоритма педагогического воздействия самостоятельной речевой деятельности каждого ребенка;

• формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля).

• выявление уровня овладения им важнейшими видами деятельности (предметной, игровой);

• развитие восприятия;

• умение осуществлять простейшие мыслительные операции (по подражанию, наглядно, без опоры на наглядность);

• выявление возможных нарушений звукопроизношения;

индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком;

• развитие пространственно-временных ориентировок и представлений;

работа по культуре поведения за столом, формы обучения самообслуживанию;

• показ, пример, дидактические игровые ситуации;

• использование формы показа на наглядном пособии, ксероксе;

• словесные и дидактические методы и игры, трафареты;

• предметы искусства (стеки, кисти, карандаши, мелки и т. д.);

• формы показа иллюстраций;

• форма изготовления предметов по собственному желанию;

• методы наблюдения и изучения, опыты;

• конструктивная форма и форма свободы выбора материала;

• ненавязчивость, открытое общение.

На основе хронометража применяется схема распределения различных форм работы по речевому развитию. Детям, которые всегда первыми приходят в детский сад, предлагаются индивидуальные задания и упражнения, учитывающие их речевые недостатки и трудности. Когда собираются почти все дети группы, педагог предлагает посмотреть, кто чем занимался и каких результатов достиг, после этого переходит к фронтальным мероприятиям. По аналогии проходит работа во второй половине дня. Периодически организовывается в обратном порядке : от фронтальной к подгрупповой, затем к индивидуальной (в зависимости от того, как дети расходятся по домам).

Публикации по теме:

Карта проверки плана воспитательно — образовательного процесса № п\п направления работы 1 Общие вопросы: • эстетика оформления • общие вопросы (режим, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД