Папки-передвижки

Индивидуальная траектория развития воспитателя (1 фото)

Петрова Лилия Рашитовна
Индивидуальная траектория развития воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Разработчик:

Петрова Л. Р.

МБДОУ ДС «Калинка»

г. Волгодонск-2019 г.

Цель реализации ИТР: построение и реализация образовательного процесса в соответствии с основными положениями ФГОС ДО; повышение профессионального уровня работы по проблеме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Публикация «Индивидуальная траектория развития воспитателя» размещена в разделах

Приоритетным направлением в моей работе является: развитие правильной речи у детей раннего возраста, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи высказывает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка.

ЦЕЛЬ работы: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

ЗАДАЧИ:

Развить у детей раннего возраста связную речь по средством дидактических игр.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук и связную речь.

• Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.

• Обеспечить качественное и количественное накопление слов детьми, необходимых для содержательного общения, при помощи дидактических игр.

Направления Примерное содержание работы

Самообразование Продолжать изучать Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"-2019-2020г.

Изучить назначения, установки и основные принципы Стандарта дошкольного образования;

Продолжать знакомиться с нормативными документами, реализующими позиции Стандарта (СаНПин, Порядок осуществления ОД по ООП – ОП ДО, Профессиональный стандарт педагога и др.)-2018-2021 г.

Совершенствовать знания по освоению основных понятий Стандарта, способность раскрыть их существенные признаки и взаимосвязь понятий-2018-2019 г.

Продолжать изучать принципы, цели содержания и технологий организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с положениями Стандарта-2018-2020 г.

Изучить документ «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г»-2018-2019 г

Изучить концептуальные положения развивающих игр Воскобовича : широкий возрастной диапазон игр, многофункциональность, вариативность, творческий потенциал-2018-2020гг.

Изучать комплексную образовательную программу «Теремок» в соответствии ФГОС-2019-2020г.

Изучить возрастные особенности детей раннего возраста.

Групповая самообразовательная работа групп : посещение и анализ занятий коллег, педагогических чтений.

Индивидуальная самообразовательная работа с помощью: профессиональных педагогических изданий, ИКТ, библиотек, проектно-исследовательской деятельности, изучение передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Знакомство с опытом коллег.

Изучить работы: Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Е. И. Тихеева, С. Л. Рубинштейн, О. И. Соловьева и др., так как эти ученые и другие занимались проблемами развития речи детей дошкольников. -2018-2021гг

Направления Примерное содержание работы

Практическая деятельность Изучить книгу Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», - 2018-2019г

Работая по проекту «Пестушки - говорушки» разработать презентацию по теме 2019-2020г

Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). –-2020

Изучить книгу Ушакова О. С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Речь и ее развитие в раннем детстве. Хрестоматия. Ушаковой О. С.

Изучить книгу «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, - М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г. -2019г

Изучить образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. Ушаковой О. С.

Создание альбома с детским потешками и авторскими загадками по программе «Теремок». 2018-2021г

Проведение занятий по развитию речи : «Домашние животные», «Мои любимые фрукты», «Соберем мальчика на прогулку», «Моделирование сказки», «Рассказывание по картинке»и др

Разработка дидактических игр: «Добрые слова», «Как я дома помогаю», «Песня –песенка»., «Сорока-ворона», «Собери картинку» и др

1. Закрепление пройденного с детьми.

2. Мониторинг.

Подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего возраста», «Какими играми играет ваш ребенок.

Анкетирование «Речевое развитие речи ребенка».

Подготовить рекомендации для родителей.

Привлечение родителей в изготовлении пособий.

Провести «Мастер- класс» с родителями : «Развивающие игрушки своими руками» -2020г

Направления Примерное содержание работы

Профессиональное общение Сотрудничество с педагогом-психологом Панкиной Т. Г по особенностям развития детей раннего дошкольного возраста.

Сотрудничество с семьей воспитанников.

Сетевое взаимодействие с педагогами (блог). -https://www.maam.ru

Построение сетевого взаимодействия с родителями.

Знакомство с опытом коллег в своем детском саду и за его пределами. Продолжать сотрудничество с педагогами через интернет ресурсы.

Анализирование посещенных открытых занятий.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

В процессе моей работы над развитием речи детей раннего возраста посредством дидактической игры, я ожидаю следующие предполагаемые результаты :

Для детей:

• сформированы навыки самостоятельности в игре;

• повышение уровня развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;

• умение детей обратиться за помощью к взрослым;

развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Родители:

• взаимодействие педагога с родителями по проблеме развития связной речи детей;

• активизирована активность родителей, вовлеченность;

• сближение с детьми и педагогами группы;

• сформирован интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитатель :

• повышение самообразования;

• желание работать в данном направлении.

Индивидуальная траектория развития воспитателя
Публикации по теме:

Эссе «Культура самовыражения воспитателя детского сада и его индивидуальная культура» Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно.

Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) №п/п Показатели и критерии.

Консультация «Индивидуальная образовательная траектория в развитии детей» Индивидуальная образовательная траектория в развитии детей С приходом в мир дошкольного образования Федерального государственного стандарта.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.

Индивидуальная работа — один из факторов развития социального поведения и общения детей с ОВЗ Индивидуальная работа как один из факторов развития правил социального поведения и общения детей с особыми образовательными потребностями.

Индивидуальная траектория развития педагогаИндивидуальная траектория развития педагога Приоритетным направлением в моей работе является: «Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Самые далеко.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от ___г. Директор школы-интерната Специальная индивидуальная программа развития обучающейся 2 А.

Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с Тмнр на 2 учебных года СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Индивидуальные сведения о ребёнке ФИО ребенка: Степан Возраст ребенка: 2011года рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная траектория развития воспитателя
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:16
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД