Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи

Ольга Будучина
Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи

Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки: [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки для чтения слов, предложений.

Ход занятия.

1. Развитие общей моторики.

Ой, ребята, тра-ра-ра! Выполнение движений в

На горе стоит гора, соответствии с текстом.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

Во серебряных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную!

2. Развитие ручной и мелкой моторики: «Крючочки».

Вот сцепились два крючочка, Сцеплять пальцы обеих рук

Есть у нас теперь цепочка. и тянуть в разные стороны.

Будем мы ее тянуть,

Чтоб крючочки разогнуть.

3. Развитие дыхания: «Загони в ворота мяч».

4. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение: «чашка».

5. Задания для автоматизации звука [p’]:

«Назови предметы» - выбери те картинки, в названии которых есть звук [p’].

Какой звук [p’]? Согласный, мягкий.

• Игра «Зажги свет в окошке». Определи, где находится звук [p’] в словах: рис, карета, дверь.

• Соедини звуки и скажи, какое слово получится:

[p’], [э], [п], [а].

• Составь звуковую схему к словам: репа, Марина. Раздели слово на слоги, определи ударный слог.

• Проговаривание текста – упражнение с решеткой – развитие чувства ритма.

У моей сестры Марины, Тридцать три вагона в ряд

Щеки, словно мандарины. Тараторят, тарахтят.

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

* Исправь предложения:

Редиска режет Варю. Грецкие орехи принесли ребят. Рядом с рябиной растет деревня. У фонаря горит дверь.

• Послушай предложения, поставь их по порядку:

Все ели грибной суп. Мама сварила вкусный суп. Дети принесли много грибов.

• Работа с буквой Р:

- узнай букву Р среди других: Р, В, Б, Ы, Я, Ф. Игра «Волшебный сундучок».

- напиши в воздухе, на ладошке;

- сделай букву Р из проволоки;

- чтение слов в усложненных условиях: прочти слова с пропущенной буквой Р; зачеркни каждую вторую букву и прочти слово – (приложение).

- чтение предложений – (приложение).

Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Учитель-логопед ДОУ №32: Будучина О. П.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [С]» Тип занятия: индивидуальное. Цель: правильное произношение звука [С] изолированно и в слогах. Задачи: - развитие артикуляционных мыщц губ,.

Конспект занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Ж] в связной речи с применением Су-Джок шаров» Конспект логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука Ж с использованием Су-Джок шаров». 1 класс. Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи. Ход занятия. 1. Развитие общей моторики. «Делай так, как говорю, а не так, как показываю» - выполнение упражнений. 2. Развитие ручной.

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи. Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» и автоматизация в слогах, словах и предложениях. (автоматизация.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетании «Тр-др» в прямом безударном слоге в начале слова» Конспект коррекционного занятия. Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетаниях «ТР-ДР» в прямом безударном слоге в начале слова. Цели:.

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи
Опубликовано: 30 октября 2015 в 14:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс монотипия «Космос» старшая группа
Мы пробуем использовать монотипию как метод арт-терапии. Арт-терапевтические методы сейчас особо актуальны. Суть заключается не в обучении рисованию, а в...
Кукла из бумаги «Зима» для уголка природы
Кукла из бумаги «Зима» для уголка прир оды Я уже рассказывала, как сделать куклу « Осень» для уголка природы. Вот приближается зима, пора готовиться к...
«Интерактивная книга — лэпбук».
Описание: Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС...
Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни»
Стенгазета к Всемирному дню ребенка: "Дети - цветы жизни". Самое большое счастье, когда в семье появляется ребенок! И обычные будние дни с появлением...
Пособие «Солнышко и дождик»
Представляю еще одно пособие «Солнышко и тучка». Изготовить его опять же помогли родители моих воспитанников. Чем же оно интересно? По ФГОС одно из...