Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи

Ольга Будучина
Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи

Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки: [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки для чтения слов, предложений.

Ход занятия.

1. Развитие общей моторики.

Ой, ребята, тра-ра-ра! Выполнение движений в

На горе стоит гора, соответствии с текстом.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

Во серебряных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную!

2.Развитие ручной и мелкой моторики: «Крючочки».

Вот сцепились два крючочка, Сцеплять пальцы обеих рук

Есть у нас теперь цепочка. и тянуть в разные стороны.

Будем мы ее тянуть,

Чтоб крючочки разогнуть.

3.Развитие дыхания: «Загони в ворота мяч».

4. Развитие артикуляционной моторики.Упражнение: «чашка».

5. Задания для автоматизации звука [p’]:

«Назови предметы» - выбери те картинки, в названии которых есть звук [p’].

Какой звук [p’]? Согласный, мягкий.

• Игра «Зажги свет в окошке». Определи, где находится звук [p’] в словах: рис, карета, дверь.

• Соедини звуки и скажи,какое слово получится:

[p’], [э], [п], [а].

• Составь звуковую схему к словам: репа, Марина. Раздели слово на слоги, определи ударный слог.

• Проговаривание текста – упражнение с решеткой – развитие чувства ритма.

У моей сестры Марины, Тридцать три вагона в ряд

Щеки, словно мандарины. Тараторят, тарахтят.

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

*Исправь предложения:

Редиска режет Варю. Грецкие орехи принесли ребят. Рядом с рябиной растет деревня. У фонаря горит дверь.

• Послушай предложения,поставь их по порядку:

Все ели грибной суп. Мама сварила вкусный суп. Дети принесли много грибов.

Работа с буквой Р:

- узнай букву Р среди других: Р, В, Б, Ы, Я, Ф. Игра «Волшебный сундучок».

- напиши в воздухе, на ладошке;

- сделай букву Р из проволоки;

- чтение слов в усложненных условиях: прочти слова с пропущенной буквой Р; зачеркни каждую вторую букву и прочти слово – (приложение).

- чтение предложений – (приложение).

Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Учитель-логопед ДОУ №32: Будучина О. П.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [С]» Тип занятия: индивидуальное. Цель: правильное произношение звука [С] изолированно и в слогах. Задачи: - развитие артикуляционных мыщц губ,.

Конспект занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Ж] в связной речи с применением Су-Джок шаров» Конспект логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука Ж с использованием Су-Джок шаров». 1 класс. Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи. Ход занятия. 1. Развитие общей моторики. «Делай так, как говорю, а не так, как показываю» - выполнение упражнений. 2. Развитие ручной.

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи. Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» и автоматизация в слогах, словах и предложениях. (автоматизация.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетании «Тр-др» в прямом безударном слоге в начале слова» Конспект коррекционного занятия. Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетаниях «ТР-ДР» в прямом безударном слоге в начале слова. Цели:.

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи
Опубликовано: 30 октября 2015 в 14:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...