Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р

Ирина Мосейчук
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить с механизмом образования звука Р; познакомить с буквой Р

— закрепить правильное произношение звука Р в прямых слогах, в начале слова

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей: фонематический слух, восприятие;

— развитие межполушарных связей

— повышать стрессоустойчивости, энергетизация мозга.

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать навыки звукового анализа и синтеза;

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур, р, р» размещена в разделах

— развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка тигренок, картинки для комплекса артикуляционной гимнастики «Машинка», кубик с буквой Р из Теремков Воскобовича, игра «Подари тигренку шарики», игра «Шнур-затейник» (Воскобович В. В., игра «Ходилка – бродилка», предметные картинки со звуком Р в начале слова, «яблочки» (красное, желтое, зеленое) для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед сообщает о присутствии на занятии тигренка Ра, предлагает его погладить.

Самомассаж лица.

Задание для ребенка: погладить себя – выполнить массажные движения.

Ручки растираем (потираем ладони).

И разогреваем, (хлопаем в ладоши.)

И лицо теплом своим

Нежно умываем. (разогретыми ладошками проводим по лицу сверху вниз.)

Пальчики сгребают

Все плохие мысли, (Граблеобразными движениями проводим пальцами от середины лба к вискам.)

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро. (Растираем пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.)

Их вперед сгибаем, (Сгибаем руками ушные раковины вперед.)

Тянем вниз за мочки, (Оттягиваем уши вниз за мочки.)

А потом руками

Трогаем мы щечки. (Легко похлопываем щеки ладошками.)

Кинезиологическое упражнение «Уши» (Сиротюк).

Логопед проводит аурикуломассаж по методике Сиротюк.

Развитие артикуляционной моторики с биоэнергопластикой.

Комплекс артикуляционных упражнений для сонорных звуков.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Задание ребенку: помочь тигренку научиться хорошо рычать, познакомить с буквой Р, рассказать какой звук она обозначает. Ребенок находит кубик с буквой, дает характеристику звука Р, составляет заданные слоги.

Автоматизация звука в прямых слогах.

Тигренок учится рычать, порычи вместе с ним:

ра-ра-ра ро-ро-ро ру-ру-ру ры-ры-ры

ра-ро-ру ры-рэ-ро ро-ры-ра ры-рэ-ро

Развитие фонематического слуха. Игра «Подари тигренку шарик»

Задание ребенку: найди шарик с картинками со звуком Р в названии.

Развитие мелкой моторики. Игра «Шнур-затейник» (Пособие Воскобовича «Шнур-затейник»).

Задание ребенку: сделать картинку на память для тигренка.

Игра «Ходилка-бродилка».

Задание ребенку: выбрать игру и выполнить правила (назвать предметы уменьшительно-ласкательно).

Рефлексия.

Задание ребенку: вспомнить что делал на занятии и оценить свою работу, выбрать яблочко соответствующего цвета.

красное – прекрасно справился с заданиями, доволен результатом.

желтое – еще немного нужно потрудиться над заданиями, не совсем собой доволен.

зеленое – ничего не получилось.

Публикации по теме:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания 1. Приветствие «Как живешь?» - Как живешь?» - Вот так! (На каждое «Вот так!» участники показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем.).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузкиИндивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки 1. Рассматривание картинок на гусенице. Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека. - посмотри на картинки, что на них нарисовано?.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Стертая дизартрия у детей дошкольного возраста. Особенности коррекционной работы ПЛАН 1. Актуальность проблемы. 2. Симптоматика стертой дизартрии. 3. Неврологический статус детей с дизартрией. 4. Диагностика стертых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р
Опубликовано: 10 марта 2019 в 10:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мосейчук (УИ 1158570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД