Елена Редькина
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4–5 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Божья коровка».
Задачи:
-образовательные: продолжать знакомить ребёнка с цветным тестом, его особенностями и возможностями работы с ним; развивать умение раскатывать цветное тесто круговыми движениями ладоней с целью получения предметов круглой формы, расширять знания и представления о предметах окружающего мира.
-коррекционно-развивающие: развивать полисенсорное восприятие, мелкую моторику, мыслительные операции, пространственный анализ и синтез, внимание, познавательную активность, развивать способность к пониманию одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи, навыки самоконтроля, способности к сличению своей поделки с образцом.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4–5 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; воспитывать потребность в речевом общении.
Оборудование: цветное тесто, вспомогательные инструменты, доска для лепки, изображение божьей коровки, выполненное из геометрических фигур, набор геометрических фигур, изображение божьей коровки без чёрных точек.
Содержание занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Создание положительного эмоционального фона. Игровое упражнение «Найди одинаковые картинки».
2. Основная часть. Игровое упражнение «Божья коровка». Дефектолог предлагает рассмотреть изображение божьей коровки, выполненное из геометрических фигур и подобрать из набора соответствующие части. Затем дефектолог просит ребёнка выложить изображение из геометрических фигур по образцу. Затем дефектолог просит ребёнка сосчитать количество геометрических фигур (сначала большие круги, затем маленькие).
3. Физминутка «Божья коровка».
Божья коровка, Наклоны туловища вправо-влево.
Чёрная головка Поглаживание себя по голове.
Сидит, скучает, Присесть на корточки.
Ленится, зевает. Руки вверх, потянуться.
Скучно ей в траве своей, Хлопки в ладоши.
Хочет отыскать друзей.
4. Подготовка мелкой моторики к моделированию из цветного теста. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползёт букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка – (Правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
5. Моделирование из цветного теста. Дефектолог: «Посмотри внимательно на божью коровку. Чего не хватает? /у неё на красной спинке нет чёрных точек/. Давай сделаем крапинки на спинке божьей коровки, чтобы она стала как настоящая!». Используется тесто для лепки чёрного цвета. Затем дефектолог демонстрирует приёмы раскатывания небольшого количества теста для получения предметов круглой формы (отщипывание небольшого количества от общей массы, разминание, раскатывание кругообразными движениями кистей и пальцев рук). Готовые шарики ребёнок по подражанию дефектологу накладывает на спинку божьей коровки и слегка придавливает пальчиком.
6. Заключительная часть. [/i] Итог занятия. Мотивированная оценка деятельности ребёнка. Обобщение результатов работы.